Слащева Елена
Итоговое открытое занятие «Составление описания внешнего вида дикого животного по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описания внешнего вида дикого животного по мнемотаблице.
Цель:
• Продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по мнемотаблице; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать связную речь детей.
• Закрепить и расширить знания детей о диких животных.
• Развивать общую моторику.
Воспитательные:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
• Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте!
1. Организационный момент.
«Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!»
НО не только гости к нам пришли, ну, конечно же, ЯЗЫЧОК. Давайте вместе с ним поиграет.
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,
потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).
Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)
А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).
2. Сюрпризный момент.
Ой, ребята. По моему, мне на электронную почту пришло письмо. От кого оно интересно, давайте посмотрим вместе и прочтем его. (слайд2)
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Дикие животные.
3. Основная часть.
Воспитатель: - Ну что ребята, отправимся на помощь, поможем узнать животного, описывая их внешний вид?
Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, чтоб спасти животных всех!» Открываем глазки – вот мы с вами и в лесу. (слайд 3 лес +музыка шум леса)
В ЛЕСУ ШУМЕТЬ НЕЛЬЗЯ, ДАВАЙТЕ ТИХО ПРОЙДЕМ НА СВОИ МЕСТА посмотрим, послушаем шум леса. Какой красивый лес.
Скажите, ребята, а кто живет в этом лесу?
Дети:- В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка и медведь.
Воспитатель:- Верно, молодцы! А как можно, одним словом назвать всех этих животных?
Дети:- Дикие животные.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему их называют дикими животными?
Дети:- Потому, что эти животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают себе еду.
Воспитатель: - Верно. Молодцы ребята!
Злой волшебник нам приготовил еще и загадки, которые мы должны с вами отгадать.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите!
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: - Лиса. (слайд 4)
Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она?
Дети: - Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и маленькие ушки, она охотится на зайцев.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь, давайте вспомним, как мы с вами в течение года работали по мнемотаблице. Все, что вы мне про лису рассказали, сейчас мы вместе повторит полным ответом.
Это лиса, она дикое животное. У лисы вытянутое изящное тело, удлиненная морда, заостренные ушки и пушистый хвост.
Лиса рыжего цвета. Тело лисы покрыто шерстью. Лиса хищное животное, она охотится на зайцев, мышей. Она живет в лесу, в норе.
Зимой лисы охотятся на мелких грызунов, живущих в норках под глубоким снегом.
Воспитатель: - Ребята, мы много с вами сказали про лису, давайте Ярослав по мнемотаблице, попробует повторить нам все, что мы с вами сказали. МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: - Молодцы! Ой, а у нас еще кто-то тут спрятался…
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …
Дети:- Волк. (слайд 5)
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его по мнемотаблице, какой он?
Имя ребенка начинай, а другой ребенок продолжит.
Дети: - Это волк. Волк дикое животное. У волка есть голова, шея, туловище, лапы и хвост. Волк имеет серый окрас у него ровная шерсть. Туловище волка покрыто шерстью. Волк хищное животное, охотится на кабана, оленя, зайцев. Волк живет в лесу, в логове. Зимой волки собираются в стаи. Приблизительно 20 волков.
Воспитатель: - Все верно, молодцы!
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, в волшебном лесу еще кто-то прячется…
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: -Заяц.
Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его по мнемотаблице. Расскажите, какой он?
Дети: - Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку, а зимой – зарыться в снег и переждать непогоду. Зайка зимой меняет шерсть.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что про зайца рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это заяц, дикое животное. Он живет в лесу под кустом. Зайка маленький. Зимой он белый, шерстка у зайки короткая. Хвостик у него маленький, а ушки длинные. Любит зайка морковку и капусту.
Вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся и поиграем с вами. Выходите ко мне на коврик.
Игра называется «Дикие животные и их детеныш».
мама -медведица, детеныш - … (медвежонок).
мама -волчица, детеныш - … (волчонок).
мама -ежиха, детеныш - … (ежонок).
мама -зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
мама -лисица, детеныш - … (лисенок).
мама-белка, детеныш-(бельчонок)
Воспитатель: Хорошо ребята немного поиграли. Какие ВЫ молодцы. Все чары колдовские мы с животных сняли, и всех их дружно мы расколдовали. Теперь животные вспомнят, кто же они такие и все помирятся. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся опять у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, а теперь мы в сад вернулись».
Открываем глаза. Тихо!
В благодарность дикие животные, нам подарили картину. Вы хотите посмотреть. Присаживайтесь на стульчики, тихо. Выпрямите спинки, ножки дружат, а глазки внимательно смотрят. (слайд 6).
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Подзорная труба, давайте картину, мы будем рассматривать через нее. Смотрите внимательно, нам нужно хорошо ее рассмотреть. Рассмотрели -O-? Молодцы!
Давайте попробуем, рассказать, что ВЫ увидели. Ответ ВАШ должен быть полным. А ты как думаешь, а ты, а ты!
1. Кто изображен на картине?
2. Дети: На картине изображены Белка и бельчата!
3. Воспитатель: Правильно, а что еще можно рассказать про белку, какая она?
4. Дети: Большая, заботливая, пушистая, добрая, хорошая.
5. Воспитатель: Молодцы, а какие бельчата?
6. Дети: Шумные, шустрые, маленькие, веселые, озорные.
7. Где они находятся?
8. Воспитатель: А как называется домик где живут белки?
9. Дети: Дупло!
10. Воспитатель: А какое время года изобразил художник?
11. Дети: Лето!
12. Воспитатель: Почему вы так решили?
13. Дети: Потому что на ветках зеленые листья, желуди.
14. Как вы думаете, что они делают?
15. Воспитатель: А что делают бельчата на картине?
16. Дети: Бельчата смотрят, сидят.
17. Воспитатель: А что делает белка?
18. Дети: Белка прыгает, кормит бельчат, заботится, сидит на ветке.
19. Воспитатель: А что любят кушать белки?
20. Дети: Орехи, грибы.
Молодцы ребята. А теперь (имя ребенка) попробует нам описать эту картину.
Давайте дадим название этой картине. А ты, а ты, а ты.
21. "В лесу, в дупле большого дуба живё т беличья семья: мама- белка и бельчата. Бельчата очень похожи на белку : такие же пушистые, длиннохвостые и глазки у них,как бусинки. Даже шерсть у белки и бельчат одинакового цвета. Прыгают с ветки на ветку, резвятся. А белка ест большой шишку. А когда она его доест, то будет заготавливать запасы на зиму: грибы, орехи, шишки. Так хорошо живётся беличьей семье в лесу".
Игра «Найди звук» (с фишками)
4. Итог занятия.
Воспитатель:- Вам понравилось наше приключение?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети:- В лесу.
Воспитатель:- Кому и как мы сегодня помогали?
Дети: - Диким животным. Мы их описывали по мнемотаблице.
Воспитатель: В какую игру мы сегодня игра?
Дети: ответ.
Воспитатель: Что в подарок нам прислали дикие животные?
Дети: ответ
Воспитатель: Что мы делали с этой картиной?
Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие закончено. Вы сегодня все старались, полными ответами отвечали. И за это вы получаете звездочки!