Татьяна Рыжевская
Итоговое открытое физкультурное занятие в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. Физическое развитие.
Цель: Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, становиться и ходить парами взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять навыки в ходьбе по ребристой дорожке, помогать детям преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.
Задачи: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Пособия: платочки, рейка, ребристая дорожка(2 шт.)
Публикация «Итоговое открытое физкультурное занятие в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
(снять обувь, закатать рукава)
Ход занятия.
Дети с педагогом входят в зал. Построение детей. Педагог обращает внимание детей на мягкую игрушку зайчик Егорка
Педагог. Дети, кто к нам в гости пришел (ответы детей? Правильно, маленький зайчишка, который свалился в озерко
Заяц Егорка свалился в озерко
Бегите под горку спасайте Егорку
Педагог: А где у зайки ушки (покажите, а где хвостик (покажите, а как зайка прыгает
Педагог: А прыгать умеете как зайка? (дети прыгают)
Педагог. Давайте поиграем с зайкой
Педагог. Пойдем Егорка с нами играть
1 часть. Ходьба, парами взявшись за руки
(взять платочки)
бег по одному друг за другом и врассыпную с платочком в руке.
2 часть. Общеразвивающие упражнения (с платочком)
1. И. п. : стоя, платочек держать за угол одной рукой.
В. Поднять платочек над головой потянуться, посмотреть на него, помахать опустить вниз. То же выполнять другой рукой (по 3 – 4 раза каждой рукой)
2. И. п. : стоя, держать платочки обеими руками за углы.
В. Присесть, поднять платочек перед лицом – «дети спрятались, нет никого», выпрямиться, опустить платочек – «вот наши детки» (4 – 5 раз)
3. И. п. : сидя, ноги немного расставить, накрыть платочком носок одной ноги, руками опереться сзади.
В. Поднять (невысоко) ногу с платочком и опустить (после 3 – 4 движений переложить платочек на другую ногу и повторить упражнение)
Стараться ногу поднимать вверх, а не подтягивать к туловищу.
4. И. п. : Положить платочек на пол.
В. Подскоки на двух ногах вокруг платочка (маленькие зайки) (15 – 20 сек).
Ходьба за воспитателем (положить платочки)
Основные виды движений.
1. Ходьба по ребристой дорожке (заяц Егорка показывает как он старается идет по дорожке) Затем дети идут по дорожке друг за другом не торопясь и не мешая друг другу (2 – 3 раза)
Можно организовать одновременно ходьбу по двум дорожкам (воспитатель с зайцем стоит между дорожками и помогает детям)
2. Ходьба и ползание на четвереньках под рейкой, подлезание под нее (Егорка просит детей научить его подлезать и проползти под рейкой)
Дети идут на полусогнутых ногах, подлезают под рейку.
Воспитатель с зайцем опускают рейку ниже чтобы дети могли только пролезть на четвереньках под нее (Егорка ползет по рейкой)
Дети выполняют задание по одному друг за другом или гурьбой (3 – 4 раза) Следить, чтобы дети во время подлезания смотрели вперед, держали спину прямо и не торопились.
Для повторения упражнения дети, возвращаются по какой – либо одной стороне помещения.
Подвижная игра «К детям зайчик подбежал»
К Саше, Варе,Диме и т. д. зайчик подбежал
Возле Саше, Диме, Варе и т. д. прыгать стал
Прыг – скок, прыг – скок
Догони меня дружок.
3 часть
Педагог: А сейчас мы отдохнем и зайку научим играть с пальчиками
Пальчиковая игра «Три веселых братца»
Три веселых братца решили погулять
Три веселых братца решили поиграть
Делали головками ник – ник – ник (наклон головы вперед)
Пальчиками ловкими чик – чик – чик (соединяем пальцы)
Хлопали в ладоши (хлоп – хлоп – хлоп)
Топали ножками (топ – топ – топ)
Спокойная ходьба по залу (дети прощаются с зайцем и уходят в группу)
Литература: Физическая культура для малышей (С. Я. Лайзане)