Папки-передвижки

Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Екатерина Курдюкова
Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД во второй младшей группе : "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского".

Цель: закрепить знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского. Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течении года.

Задачи:

Образовательные: закрепить содержание сказок К. И. Чуковского : "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; закрепить знания детей о диких и домашних животных, насекомых, посуде; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать четкое произношение слов и говорить полными предложения.

Публикация «Итоговое НОД во второй младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, ативизировать речь; учить внимательно слушать воспитателя; развивать зрительное внимание, память; воспитывать умение дружно работать в коллективе, приходить на помощь друг другу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам посуды; воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского : "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; рассматривание иллюстраций; беседы о добре и зле.

Предшествующая работа воспитателя: подбор литературы; составление конспекта; подбор Д/И, иллюстраций, физкультминутки.

Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского; книги: "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; иллюстрации сказок; картинки с изображением насекомых; фигурки диких и домашних животных; цветы из картона синего, красного, зеленого цвета с лепестками геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат; посудка детская.

Ход НОД:

(Дети вместе с воспитателем стоят возле стола, на котором расположен портрет К. И. Чуковского и выставка его произведений)

Воспитатель: Ребята, выставку книг какого детского писателя мы с вами организовали?

Дети: К. И. Чуковского, дедушки Корнея.

Воспитатель: Вы любите его сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: "Мойдодыр", "Тараканище", "Муха-Цокотуха", "Краденное солнце", "Бармалей", "Доктор Айболит" и др.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы уже с вами путешествовали?

Дети: На ковре- самолете, на автобусе, пешком.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам К. И. Чуковского на поезде. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Занимайте места.

(Дети становятся за воспитателем и идем по кругу, имитируя поезд).

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу-чу-чу- гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повез.

В сказку вместе мы приедем,

Сказки любят очень дети-

Они лучшие на свете!

Воспитатель: А вот первая остановка- сказка. А в какую сказку мы с вами попали, мы узнаем выполнив задание.

Воспитатель: Послушайте загадку и назовите сказку, в которой добрый человек лечил животных.

Загадка: Кто под деревом сидит?

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучок и паучок!

Дети: Доктор Айболит.

(На стол выставляю макет Айболита)

Воспитатель: Ребята, кого лечил добрый доктор Айболит?

Дети: Животных.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: У Айболита произошла неприятность, все животные перемешались. Он просит помочь отделить домашних животных от диких. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Диких животных мы положим рядом с картинкой леса, а домашних животных- рядом с картинкой дома. Д/ И: "Кто где живет?".

(Дети выполняют задание, объясняя свое действие: "Я положил картинку волка рядом с картинкой леса, потому что волк это дикое животное" и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, доктор Айболит благодарит вас за помощь. Так в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: Доктор Айболит.

(Воспитатель на подставку вешает картинку сказки "Доктор Айболит")

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места:

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Отгадайте в какую сказку мы приехали :

Загадка: Позолоченное брюхо

Она по полю пошла,

Она денежку нашла?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Пошла Муха на базар и купила самовар. Нынче Муха- именинница. Ребята, именинник- это человек, у которого день рождение. Так и Муха- Цокотуха тоже именинница. (Достаю Муху-Цокотуху).Скажите, ребята, кто приходил в гости к Мухе на именины?

Дети: Жучки, паучки, кузнечик, бабочка, божья коровка и др.

Воспитатель: Как их назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?

Дети: У них есть крылья, усики, шесть лапок, туловище.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте пройдем на полянку. На нашей полянке выросли необычные цветы, разного цвета, а лепестки у них разной геометрической формы. Посмотрите, какого цвета цветы и какой геометрической формы их лепестки?

( На полянке три цветка: синий с лепестками треугольниками, зеленый с лепестками кругами и красный с лепестками квадратами.)

Дети: Синего, красного и зеленого, а лепестки у синего- треугольники, зеленого- круги и красного- квадраты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе много насекомых и они тоже разного цвета. Наши насекомые хотят полететь на полянку и сесть на цветы своего цвета, давайте поможем им.

( На столе разложены карточки с изображением насекомых: бабочки- синего цвета, кузнечики- зеленого, божьи коровки- красного. Дети берут по одному насекомому и кладут на цветок подходящего цвета).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько насекомых на нашей полянке. Давайте теперь отдохнем на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.

Физкультминутка: "Насекомые над лугом"

Жу-жу-жу- жужжит пчела,

Я лечу из далека.

Зу-зу-зу- комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит- пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу. (дети расставляют руки в стороны и ритмично помахивают руками)

(указательные пальцы выставляют вперед, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

(ритмично притопывают ногами)

(делают ритмичные хлопки)

Воспитатель: Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь. Хорошо отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, как называлась сказка, в которой мы побывали?

Дети: "Муха- Цокотуха".

(Вывешиваю на подставку картинку сказки "Муха-Цокотуха")

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.

Чух-чух-чух,

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привез.

Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?

(На маленьком столе лежит разбросанная посуда, а воспитатель читает отрывок стихотворения про Федору)

Отрывок: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Дети: "Федорино горе"

Воспитатель: Почему вся посуда убегала от бабушки Федоры?

Дети: Она ее не мыла, не любила, била.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за посудой?

Дети: Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на стол, какой на нем беспорядок, давайте красиво расставим всю посуду. А какую посуду мы с вами знаем?

Дети: Кухонную, столовую, чайную.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, бабушка Федора вас благодарит и обещает больше не обижать посуду, она будет ее беречь. В какой сказке мы побывали?

Дети: "Федорино горе".

(Вывешиваю на стойку картинку сказки "Федорино горе").

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в группу. Занимайте сои места.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы! Вам понравилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского?

Дети: Да!

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе".

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать закладки для наших любимых сказок дедушки Корнея.

(В конце занятия, перед изготовлением закладок для книг, можно расспросить детей, у какого какая любимая сказка К. И. Чуковского.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 09:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД