Екатерина Курдюкова
Итоговое НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД во второй младшей группе : "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского".
Цель: закрепить знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского. Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течении года.
Задачи:
Образовательные: закрепить содержание сказок К. И. Чуковского : "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; закрепить знания детей о диких и домашних животных, насекомых, посуде; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать четкое произношение слов и говорить полными предложения.
Публикация «Итоговое НОД во второй младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать память, ативизировать речь; учить внимательно слушать воспитателя; развивать зрительное внимание, память; воспитывать умение дружно работать в коллективе, приходить на помощь друг другу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам посуды; воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского : "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; рассматривание иллюстраций; беседы о добре и зле.
Предшествующая работа воспитателя: подбор литературы; составление конспекта; подбор Д/И, иллюстраций, физкультминутки.
Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского; книги: "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе"; иллюстрации сказок; картинки с изображением насекомых; фигурки диких и домашних животных; цветы из картона синего, красного, зеленого цвета с лепестками геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат; посудка детская.
Ход НОД:
(Дети вместе с воспитателем стоят возле стола, на котором расположен портрет К. И. Чуковского и выставка его произведений)
Воспитатель: Ребята, выставку книг какого детского писателя мы с вами организовали?
Дети: К. И. Чуковского, дедушки Корнея.
Воспитатель: Вы любите его сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: "Мойдодыр", "Тараканище", "Муха-Цокотуха", "Краденное солнце", "Бармалей", "Доктор Айболит" и др.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы уже с вами путешествовали?
Дети: На ковре- самолете, на автобусе, пешком.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам К. И. Чуковского на поезде. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Занимайте места.
(Дети становятся за воспитателем и идем по кругу, имитируя поезд).
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу-чу-чу- гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повез.
В сказку вместе мы приедем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
Воспитатель: А вот первая остановка- сказка. А в какую сказку мы с вами попали, мы узнаем выполнив задание.
Воспитатель: Послушайте загадку и назовите сказку, в которой добрый человек лечил животных.
Загадка: Кто под деревом сидит?
Приходи к нему лечится
И корова и волчица,
И жучок и паучок!
Дети: Доктор Айболит.
(На стол выставляю макет Айболита)
Воспитатель: Ребята, кого лечил добрый доктор Айболит?
Дети: Животных.
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А домашние животные где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: У Айболита произошла неприятность, все животные перемешались. Он просит помочь отделить домашних животных от диких. Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Диких животных мы положим рядом с картинкой леса, а домашних животных- рядом с картинкой дома. Д/ И: "Кто где живет?".
(Дети выполняют задание, объясняя свое действие: "Я положил картинку волка рядом с картинкой леса, потому что волк это дикое животное" и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, доктор Айболит благодарит вас за помощь. Так в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: Доктор Айболит.
(Воспитатель на подставку вешает картинку сказки "Доктор Айболит")
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места:
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Воспитатель: А вот и вторая остановка. Отгадайте в какую сказку мы приехали :
Загадка: Позолоченное брюхо
Она по полю пошла,
Она денежку нашла?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Пошла Муха на базар и купила самовар. Нынче Муха- именинница. Ребята, именинник- это человек, у которого день рождение. Так и Муха- Цокотуха тоже именинница. (Достаю Муху-Цокотуху).Скажите, ребята, кто приходил в гости к Мухе на именины?
Дети: Жучки, паучки, кузнечик, бабочка, божья коровка и др.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: У них есть крылья, усики, шесть лапок, туловище.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте пройдем на полянку. На нашей полянке выросли необычные цветы, разного цвета, а лепестки у них разной геометрической формы. Посмотрите, какого цвета цветы и какой геометрической формы их лепестки?
( На полянке три цветка: синий с лепестками треугольниками, зеленый с лепестками кругами и красный с лепестками квадратами.)
Дети: Синего, красного и зеленого, а лепестки у синего- треугольники, зеленого- круги и красного- квадраты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе много насекомых и они тоже разного цвета. Наши насекомые хотят полететь на полянку и сесть на цветы своего цвета, давайте поможем им.
( На столе разложены карточки с изображением насекомых: бабочки- синего цвета, кузнечики- зеленого, божьи коровки- красного. Дети берут по одному насекомому и кладут на цветок подходящего цвета).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько насекомых на нашей полянке. Давайте теперь отдохнем на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.
Физкультминутка: "Насекомые над лугом"
Жу-жу-жу- жужжит пчела,
Я лечу из далека.
Зу-зу-зу- комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф, как паровоз,
Шмель пыхтит- пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу. (дети расставляют руки в стороны и ритмично помахивают руками)
(указательные пальцы выставляют вперед, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)
(ритмично притопывают ногами)
(делают ритмичные хлопки)
Воспитатель: Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь. Хорошо отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: И так, как называлась сказка, в которой мы побывали?
Дети: "Муха- Цокотуха".
(Вывешиваю на подставку картинку сказки "Муха-Цокотуха")
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.
Чух-чух-чух,
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привез.
Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?
(На маленьком столе лежит разбросанная посуда, а воспитатель читает отрывок стихотворения про Федору)
Отрывок: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Почему вся посуда убегала от бабушки Федоры?
Дети: Она ее не мыла, не любила, била.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за посудой?
Дети: Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на стол, какой на нем беспорядок, давайте красиво расставим всю посуду. А какую посуду мы с вами знаем?
Дети: Кухонную, столовую, чайную.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, бабушка Федора вас благодарит и обещает больше не обижать посуду, она будет ее беречь. В какой сказке мы побывали?
Дети: "Федорино горе".
(Вывешиваю на стойку картинку сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в группу. Занимайте сои места.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы! Вам понравилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского?
Дети: Да!
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе".
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать закладки для наших любимых сказок дедушки Корнея.
(В конце занятия, перед изготовлением закладок для книг, можно расспросить детей, у какого какая любимая сказка К. И. Чуковского.)