Ирина Калугина
Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках волшебного ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление знаний
Образовательная область «Познавательное развитие» : закрепить знания детей о цифрах, числах в пределах 20; навыки порядкового счета и в обратном порядке; знания о составе числа из двух меньших; умение правильно применять знаки >, <, =; знания названий дней недели, месяцев и их последовательность; совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги; продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ); уточнить знания детей о своей Родине, о Москве.
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „В поисках волшебного ключика“» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь образными словами и выражениями; развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; учить детей составлять рассказы; ориентироваться по карте; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать зрительную память, воображение, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Социально-коммуникативная» : воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; познавательный интерес; продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей, любви к своей родной стране.
Демонстрационный материал: сундук, письмо, карта России, портфель, учебные принадлежности; карточки на составление рассказов о стране, Москве, области; глобус.
Раздаточный материал: карточки с изображением елочек (состав числа); карточка с цифрами до 20; карточки с изображением птиц на ветках (знаки неравенства, часы, игра «Коломбово яйцо», карандаш, тетрадь, касса букв, звуковые схемы.
Ход НОД:
Дети с воспитателем стоят в кружке на середине ковра. Рядом стоит закрытый сундук. Воспитатель обращает внимание на него.
Воспитатель: Интересно, что же это за сундук? И что в нем? (обходит вокруг него, замечает конверт и открывает его, читает письмо из конверта)
«Я волшебный сундук с необитаемого острова, доставлен вам неизвестными существами, открыть меня можно при помощи волшебного ключа, за которыми нужно отправиться в волшебное путешествие. Если я вам интересен, то отправляйтесь в путь».
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что там в сундуке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Садитесь за столы представьте, что это самолеты. Наша эскадрилья взлетает над Россией.
Дети садятся за столы
Воспитатель: И так путешествуем по России.
Скажите, какая она, Россия?
Дети: Большая, огромная, красивая, широкая, доброжелательная, трудолюбивая ит. д.
Воспитатель: Кто сможет рассказать нам про нашу страну?
Ребенок с рассказом о России
Воспитатель: Сейчас мы летим с вами над лесами, много каких деревьев?
Дети: Сосны, березы, тополя, ивы, ели.
Карточка на состав числа
Воспитатель: Видим зверя, сверху с такой высоты не понятно, кто это?
Карточка с цифрами до 20
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Подберите слова родственные к слову «медведь».
Дети: Медведица, медвежата, медвежий, медвежонок, медведище.
Воспитатель: Давайте попробуем составить задачи с обитателями леса.
Дети составляют устно задачи.
Воспитатель: Посмотрите, в леса прилетело много птиц. Возьмите карточки и покажите знаками на какой ветке больше или меньше птиц.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Продолжаем полет над Россией. Мы с вами живем в России, значит мы кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Для россиян Россия Родина. Возьмите звуковые схемы, выложите слово Родина.
Дети:
Сколько звуков в слове?
Сколько гласных, сколько согласных?
Сколько слогов в слове?
На какой слог падает ударение?
Дети: 6 звуков, 6 букв, 3 слога. Ударение падает на первый слог.
Воспитатель: Выложите буквами слово.
Воспитатель: Что такое Родина в вашем понимании?
Воспитатель: Схематично отобразите предложения на листочке бумаги.
Воспитатель: Сколько слов в предложении у вас получилось?
Дети: Это- страна, в которой мы живем. 6 слов.
Это место где мы родились. 5 слов.
Это моя семья. 3 слова.
Воспитатель: Наш самолет производит посадку в аэропорту имени Леонова.
В какой город мы попали, в какую область?
Дети: В город Кемерово, область Кемеровская. Наша область.
Воспитатель: Кто из ребят расскажет нам о нашей Кемеровской области?
Рассказ ребенка об области.
Воспитатель: Пересаживаемся в поезд и едем на запад нашей страны в город, столицу нашей родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Часы на Спасской башне показывают 4, 7, 10.30, 12 часов.
Дети работают с часами
Воспитатель: Москва - большой, красивый, героический город нашей страны. Кто хочет рассказать о столице нашей Родины?
Ребенок с рассказом о Москве. Москва столица России. Стоит на реке Москва. В городе много красивых мест, достопримечательностей: Красная площадь, МГУ, Храм, Большой театр, Цирк на Цветном бульваре, стадион Лужники. Дом правительства, где издаются законы, в Кремле работает президент В. В. Путин.
Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он шагнул назад
А потом вперед
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход
ходьба на месте
Воспитатель: А мы с вами пересаживаемся на теплоход им. В. Терешковой. А кто же это Терешкова, почему в честь её назван теплоход?
Дети: Это первый женщина-космонавт.
Воспитатель: Это наверно писательница, это она написала «Уронили Мишку на пол.»
Дети: Нет, это Агния Барто написала.
Воспитатель: Тогда наше путешествие продолжается и мы на теплоходе отправляемся дальше в кругосветное путешествие, продолжаем искать ключ от сундука.
Воспитатель: Нам встречаются на пути материки?
Дети: Евразия, Африка, Америка: Северная и Южная, Австралия, Антарктида.
Воспитатель: На материках - страны?
Дети: Англия, Франция, Япония, Китай и. т. д.
Игра «Кто, где живет»
В Америке - американцы.
В Японии – японцы.
В Китае – китайцы.
Во Франции – французы.
В России – россияне.
Воспитатель: Плывем по океанам.
Дети: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский.
Воспитатель: Попадаем на необитаемый остров, нам встречаются инопланетные существа.
Дети выкладывают человечков «Коломбово яйцо»
Выложенные человечки задают вопросы детям: Как называется ваша планета?
Дети: Земля.
Человечки: Сколько времен года на Земле?
Дети: 4, зима, весна, осень, лето.
Человечки: Сколько у вас дней в году?
Дети: 365 дней в году.
Человечки: Сколько месяцев?
Дети: 12 месяцев (дети перечисляют)
Человечки: Назовите дни недели.
Дети перечисляют.
Человечки: Из этих цифр мы составили нужный шифр. Чертим.
Графический диктант. 4-вверх, 6- вправо, 4 –вниз, 2 –влево, 7 – вниз, 3 –влево,1 –вверх, 2-вправо,1- вверх, 2 – влево, 1 вверх, 2 –вправо, 4 вверх, 3 влево (ключик).
Воспитатель: На что похож наш чертеж? Открываем сундук, считая в обратном порядке.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: (открывая сундук) Сундук открыт. Что в нем?
Дети: (вынимая) Портфель.
Воспитатель: Зачем вам портфель?
Дети. С ним в школу пойдем.
Воспитатель: Зачем в школу?
Дети: учиться, знания получать, умными быть.
Воспитатель: А что, очень хочется в школу?
Дети: Да!
Воспитатель: Выбирайте, что в портфель положите, что вам в школе приго-
дится?
Дети подходят к столам, на которых разложены учебные принадлеж-
ности, игрушки, выбирают нужное кладут в портфель.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Понравилось вам путешествовать сегодня? Что же, очередные
путешествия ждут вас теперь уже в школе «В стране знаний».