Евгения Гладышева
Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ детского сада «Дюймовочка»
Гладышева Евгения Александровна
Конспект НОД на тему : Поиски волшебного сундучка со сказками»
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Задачи:
- формировать представление о тени;
- развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах
- воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность;
Оборудование: проектор и экран, силуэты животных из сказки…., мягкие пуфики по количеству детей, магнитофон, аудиозаписи, фрагмент мультфильма «Домовенок Кузя», слайд чистого листа для показа теневого представления, мягкая игрушка «Кузя».
Словарная работа: тень, силуэт.
Условные обозначения: «В» - воспитатель; «Д» - ответы детей.
Ход работы:
(МУЗЫКА)
В: Вы знаете, ко мне сегодня забегал мой очень добрый,смешной и находчивый друг. А кто он, вы узнаете из мультфильма.
(Фрагмент МУЛЬТФИЛЬМА)
В: Вы догадались, кто мой друг?? Что делал кузя? Откуда он брал сказки?
Д: ….
В: Кузя потерял свой сундучок со сказками. Он побежал искать его в сказочную страну (Тени) и просил помочь ему. Мы поможем?
В: Ребята, путь в сказочную страну мы найдем по следам Кузи, но чтобы их лучше разглядеть, нам нужно подняться повыше. На чем мы можем это сделать?
Д: ….
В: Давайте возьмемся за руки и представим, что мы взлетаем на воздушном шаре.
МУЗЫКА
(ГАСНЕТ СВЕТ)
В: Вы видите следы? Давайте пройдем по ним.
(Звучит загадочная музыка, сказочная картинка появляется на экране)
В: Что это?
Д:
В: Если это уже сказочная страна, то наверное здесь все оживает и начинает играть?
(Загорается проектор, все видят свои тени).
В: Что это?
Д:
В: Каждый свою тень нашел?
Д: …
В: Давайте поиграем с ними.
МУЗЫКА и движения.
В: Ребята, что делали наши тени? А как вы думаете, будут ли тень двигаться без нас?
Д: нет.
В: Ой как интересно! Давайте посмотрим тени каких жителей здесь живут (музыкальная заставка, я показываю животных с помошью рук?
Кого вы угадали?А как я получила эти тени?
В: А теперь присядем на колени и поиграем с тенью наших рук. Повторяйте движения за мной.
МУЗЫКА
В этой сказочной стране весело тебе и мне!
Травка зеленеет, деревца растут,
Прыгают зайчата ловко там и тут.
А неподалеку есть волшебный пруд,
Рыбки там ныряют, водоросли рвут.
Весело улитки песенки поют,
Ползают, играют и водицу пьют.
Птицы прилетают, с курами играют.
Куры все серьёзные, зернышки клюют.
Петушку- дружочку вовсе не дают.
Вдруг собака выбегала и зверей всех распугала.
В: Ребята, наверное где-то здесь находится и сундучок Кузи. Вы его не видите? (Ищем, находим веревочку и тянем, достаем силуэты героев сказки….) Кто это? Из какой они сказки? Давайте оживим героев и покажем сказку с помошью тени от них.
Разыгрывание сказки (Любую по желанию)
В: А вот и сам Кузя. Он благодарит вас за помощь и на память дарит свои фотографии (воспитатель раздает аппликации Кузи).