Татьяна Иванцова
Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;
Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания
Подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;
Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;
Привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сказки. Консультации для родителей
- Темочки
Материалы: Волшебный мешочек с бочонками, клубок, разрезные картинки, маски для драматизации, волшебная шкатулка (клей, бумага, вата, палочки, бумага, ножницы, клей, пряжа и т. д., аудиозапись со вставкой передачи «В гостях у сказки», мелодия для творческих конкурсов, магнитофон.
Воспитатель: Уважаемые родители я очень рада нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите читать сказки.
Сядем рядком, да поговорим ладком.
«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Василиса Прекрасная, Белоснежка, и т. д. Злые герои – Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо!
Звучит музыка из заставки в гостях у сказки
Я предлагаю вам сегодня поиграть в брейн -ринг «В гостях у сказки»
Приглашаю всех в круг, провести разминку.
Игра «Волшебный клубочек»
Родители выходят и встают в круг.
Давайте будем передавать волшебный клубочек и называть отрицательного героя сказки. Родители передают клубочек друг другу называя при этом отрицательного героя.
Вос-ль: Да назвать отрицательного героя легко, а вот положительного – трудно. Но давайте попробуем. Сматываем наших отрицательных героев, превращая их в положительные.
Родители передают клубочек друг другу говоря при этом своего положительного героя.
А сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Бочонки из мешочка достаем и команду себе найдем
У кого в бочонке Красная шапочка - проходят направо, а у кого Кот в сапогах – налево. И у нас получилось 2 команды.
За каждый правильный ответ команды получает по золотому яблочку, у кого в конце игры будет больше всех золотых яблочек, тот и выиграл
Проходим за столы
Мы начинаем, первый тур называется «Знаете ли вы сказки?»
Я вам читаю вопрос, вы выслушивайте ответы и называете правильный каждая команда по очереди
1 Кто съел Колобка?
Заяц.
Повар из школьной столовой.
Лиса.
2 На чем летала Баба Яга?
На самолете.
На ковре-самолете.
В ступе.
1 Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
В сейфе.
В холодильнике.
В яйце.
2 Во что был обут Кот в сапогах?
В туфли.
В кроссовки.
В сапоги.
1 Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
Мерседес.
Лошадь.
Печку.
2 В чем Медведь нес Машеньку?
В мешке.
В чемодане.
В коробе.
1 Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
Коршуны.
Попугаи.
Гуси-лебеди.
2 Как звали мальчика из Простоквашино?
Дед Степан.
Дядя Федор.
Братец Иванушка.
1 Что привез купец младшей дочери Аленушке?
Кактус.
Пальму.
Аленький цветочек.
2 Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
Острова Буяна.
Острова Сокровищ.
Казачьего острова.
Обе команды справились с этим заданием, ведь играя с детьми так мы, развивая их мышление, память, речь.
Подведем итоги
Мы начинаем второй тур - «Собери картинку»
У каждой команде на столах лежит конверт, нужно за 1.5 минуты на мольбертах составить картинку, время пошло
(команды выполняют; обе команды справились с заданием и получают по очку)
Наши дети очень любят составлять картинки, ведь это увлекательное занятие помогает им развивать мелкую моторику и кругозор.
Мы продолжаем нашу игру, и наступило время задать вопросы друг другу
Третий тур игра в «Перевертыши» — «Угадай название сказки».
Команды по очереди называют друг другу сказку-перевертыш, кто отгадал –называет свою сказку
Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница
Кастрюля супа – горшок каши
Прекрасный цыпленок – гадкий утенок
Чернобровка – златовласка
Деревня в портсигаре – городок в табакерке
Быль об умной кошке – сказка о глупом мышенке
Пейджер – телефон
Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке
Белый платочек – красная шапочка
Бодрствующее чудовище – спящая красавица
Мышь в туфлях – кот в сапогах
Великан – уши – карлик нос
Горячий желудок – холодное сердце
Царь жаба – царевна – лягушка
Принц на тыкве – принцесса на горошине
Ржавая отмычка – золотой ключик
Утки – селезни – гуси – лебеди
Жук – жужжак – муха – цокотуха
Ледяной король – снежная королева
Девочка с ручку – мальчик с пальчик
Старые штаны королевы – новое платье короля
Коммуналка – теремок
По моему, все члены команд справились с заданием, получают по яблочку. Игры в перевертыши способствуют развитию логического мышления наших детей.
Четвертый тур – Драматизация сказки.
Каждой команде предлагается показать сказку с помощью жестов, мимики, эмоций. Прошу команды выбрать сказку путем жеребьевки
(на столе лежат атрибуты, элементы костюмов)
Драматизация сказок позволяет ребенку проявить свое творчество, фантазию, играйте с ним в сказку дома, показывая родным, знакомым ведь это все раскрепощает ребенка.
Подводим итог (команды очень артистично показали отрывок из сказки и каждая заслуживает по яблочку)
Пятый тур «Волшебная шкатулка»
Все дети любят сюрпризы и у меня для вас тоже есть сюрприз- волшебная шкатулка. Вот она, (отдать родителям) вам нужно придумать из находящих в ней материалах сказочную картину о зиме.
Каждой команде дается весь необходимый материал, для составления сказочной картины
(Под музыку родители выполняют)
Такой творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Вот и подошла к концу наша игра, необходимо подвести итоги игры. Победила дружба.
Воспитатель
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Мне хотелось, чтоб оставили свое мнение о нашей игре на золотых яблочках.