Приложение МААМ

Брейн-ринг «Путешествие в Страну Здоровья»

людмила джоджаева
Брейн-ринг «Путешествие в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Брейн-ринг

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Обобщить, закрепить, активизировать знания детей о влияющих на здоровье природных факторах (солнце, воздух, вода).

Задачи: Побуждать отвечать на вопросы, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать ассоциативное мышление, быстроту мышления, творческое воображение, память, зрительное внимание, речевую активность, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье, бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, умение слаженно действовать в коллективе.

Публикация «Брейн-ринг „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, картинки, буквы магнитные, солнечный диск, лучики солнца (оранжевого цвета и желтые, стаканчики с чистой и грязной водой, ватные диски, скомканный лист бумаги, вата.

Ход

Звучит музыка. В зал входят воспитатель с детьми.

Воспитатель.

– Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте»здоровья желаю. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Нам сегодня в детский сад принесли открытку от феи Здоровья из волшебной страны, зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в волшебную страну Здоровья, где светит ясное Солнце, текут чистые звонкие ручьи, и легко дышится свежим чистым воздухом. Но попасть в мою страну могут только те, кто знает, какое значение для здоровья имеют такие

природные факторы как Солнце, Воздух и Вода.

Фея Здоровья».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? А поможет нам быстрее попасть туда игра «Брей–ринг» и ваши знания о пользе для здоровья солнца, воздуха и воды. У нас есть две команды.

Команда «Почемучки»

Девиз:

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему» вопрос любимый

Помогает нам расти»

и команда «Любознайки»

Девиз:

«Мы – весёлые ребята,

Веселимся, словно зайки

Всё нам в мире интересно,

Ведь зовут нас Любознайки!»

Воспитатель: Ребята, но нам обязательно необходимо соблюдать правила игры:

1. Услышав вопрос, или справившись с заданием, капитану надо позвонить в колокольчик. Но лишь в том случае, если вы знаете правильный ответ.

2. Давать ответ необходимо полным предложением.

3. За правильный ответ команда получает балл – капельку или снежинку.

Сначала разминка для двух команд. Разминка не оценивается, можно отвечать хором, но не перебивать друг друга. В каких художественных произведениях упоминаются солнце, воздух, вода? Можно даже прочитать отрывок.

Воспитатель – Хорошо! Мы отправляемся по дороге знаний.

1-е задание «Потерялись буквы»

Игра – «Потерялись буквы» или «Составь слова».

Чья команда быстрее соберет слова из букв. (СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ВОДА)

Воспитатель – Солнце, воздух и вода – это источник жизни.

2–е задание «Разложи в правильной последовательности картинки».

Сюжетные картинки на развитие логического мышления по темам «Утренний подъём», «Лепим Снеговика»

3–е задание «Конкурс капитанов»

Конкурс капитанов. «Кто быстрее очистит воду».

Воспитатель – Для этого у вас есть все необходимое. У вас на столах находятся стаканы с грязной водой и много разных предметов. Выберите те, спомощью которых можно очистить воду. (Дети выполняют.)

– Опыт выполнен правильно.

Воспитатель – Надо беречь воду, каждую ее капельку.

4–е задание «Ветерок заблудился»

«Ветерок заблудился» : разложить цветные кружки по временам года. Каждой команде по два цвета, можно прочитать стихотворение о каждом времени года.

Разминка

Воспитатель

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

– Дети– Это воздух.

Воспитатель – Правильно, это воздух.

А что такое воздух? Как вы думаете, ребята?

– Дети– Воздух – это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно и правильно дышать.

Во время мороза нужно вдыхать носом, выдыхать ртом.

Стихотворение детей

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты!

Песня М. Л. Лазарева «Семь чудес света».

Лёгкое дыхание, светлое сознание

Быстрое движение, радостное пение

Чудо-размножение, крепость, бурный рост

Это всё с рождения взяли мы от звёзд!

Припев:

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда

Зелень, звук, огонь, земля

Семь чудес - одна семья!

5–е задание. Блиц - турнир

А теперь блиц–турнир. Отвечаем на вопросы.

1- Можно ли давать в пользование свой носовой платок? А щётку зубную, а расчёску?

Дети – Нет, нельзя

А чем можно поделиться?

Дети – игрушкой, зубной пастой.

2 - Что лучше для здоровья : долго смотреть телевизор или гулять на свежем воздухе?

– Дети – Полезно гулять на свежем воздухе.

3. Зачем мы проветриваем группу?

– Дети – Что бы в группе был свежий воздух.

4. Где воздух чище в городе или в лесу?

– Дети – Воздух чище в лесу.

5. Где в нашем городе можно дышать свежим воздухом?

– Дети – В нашем городе можно дышать свежим воздухом в парке.

– В нашем городе можно дышать свежим воздухом на даче.

Дышать свежим воздухом надо в любое время года, в любую погоду: и в

солнечную, и в морозную, и в ветреную.

6–е задание «Черный ящик».

Воспитатель – Внимание! «Черный ящик».

Игра «Да, Нет–ка». При помощи заданных вопросов узнайте, что в ящике.

– Дети –(круглое, тёплое, красное или жёлтое, квадратное или круглое и т. д. …пока не угадают, что в ящике солнечный диск.

Воспитатель – Правильно, это солнышко.

7–е задание. «Подбор слов–определений».

Воспитатель – Подберите как можно больше определений, характеризующих солнце. Каждое определение– это лучик. У команды «Почемучки»

Желтый лучик, а у «Любознайки» – оранжевый. Чьих лучиков будет больше, та команда и выиграет. Итак, солнце какое?

– Дети

– Солнце желтое.

– Солнце большое.

– Солнце горячее.

– Солнце круглое.

– Солнце обжигающее.

– Солнце яркое.

– Солнце светлое.

– Солнце теплое.

– Солнце радостное.

– Солнце веселое.

– Солнце весеннее.

– Солнце лучистое.

8–е задание «Что может делать солнышко?»

Воспитатель: А что же может делать солнышко?

– Солнце греет.

– Солнце радует.

– Солнце ласкает.

– Солнце обжигает.

– Солнце садится.

– Солнце светит.

– Солнце встает.

– Солнце прячется.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель – А теперь подведем итоги. Команды - молодцы, очень старались попасть в страну Здоровья, показали хорошие знания, умения, получили одинаковое количество капелек (или снежинок, так что в страну Здоровья мы добрались вместе - две команды: и Почемучки, и Любознайки.

– Даже в ясный день хмурый человек не будет совсем здоровым. Ведь веселое настроение – это половина здоровья.

– А вы знаете, что 5 минут смеха продлевает нашу жизнь на 1 день?.

– Когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно. А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

– Дети – «Здоровье ни за какие деньги не купишь»

– Дети – «Лучшее лекарство для всех – это Солнце, воздух и смех»

– Дети – «В здоровом теле – здоровый дух»

– Дети – «Если болен – лечись, если здоров– берегись»

– Дети – «Здоровым будешь – все добудешь»

– Дети – «Чистота – половина здоровья»

– Дети – «Где здоровье, там и красота»

– Дети – «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

– Дети – «В здоровом теле – здоровый дух»

– Дети – «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

– Дети – «Здоровье дороже богатства»

– Дети – «Улыбайтесь каждый день, чтоб не зря был прожит день».

Воспитатель – Улыбнитесь друг другу.

Вы для нас маленькие солнышки, которые радуют нас каждый день.

Воспитатель – Вот мы прибыли в страну Здоровья.

(Показ слайдов о здоровом образе жизни.)

Воспитатель – Ребята, все мы живем в этой чудесной стране, чтобы все люди были здоровы и счастливы, нам необходимо беречь ее. Берегите природу и будьте все здоровы!

В конце проводится игра – эстафета «Я буду здоровым, если ….»

(буду чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, есть витамины и т. д.)

– Фея Здоровья за ваши знания и старания оставила вам частички солнышка.

Дети получают в подарок медальки.

Публикации по теме:

Презентация «Брейн-ринг для педагогов «Путешествие по Крыму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Брейн-ринг по ПДДБрейн-ринг по ПДД Брейн-ринг по правилам дорожного движения на родительском собрании группы «Медвежата» Цель: В игровой форме закрепить знание детьми и.

Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки» Цель: Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада; Раскрыть возможность переноса полученных.

Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг».

Игра «Брейн-ринг» по формированию пространственных представлений для детей 6–7 лет .

Игра «Экономический брейн-ринг» Цель: систематизировать знания детей по экономическим понятиям, закрепить профессии, развитие словаря за счет использования в речи экономических.

Экологический брейн-ринг в старшей группе Экологический брейн-ринг в старшей группе. Воспитатель:Сулачакова А. С. Цель: закрепление знаний детей о природе. Ход викторины: Звучит спокойная.

Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Перед началом викторины ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга». Жюри знакомит участников с правилами. Ведущий: Наша.

Экологический брейн-ринг Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ Гейм 1-й. Разминка. 1. Назовите виды осадков?.

Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы» Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы». Ход Викторины: Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Путешествие в Страну Здоровья»
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг «Путешествие в Страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем людмила джоджаева (УИ 442448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД