Вероника Панова
Итоговое занятие по пластилинографии в подготовительной к школе группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать пластилин от целого куска, размазывать его на основе, соединять части, разглаживание готовых поверхностей. Учить композиционным навыкам, цветовосприятию. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Материал: картинки с изображением птиц; шаблоны птиц, пластилин,доски
Ход занятия:
Публикация «Итоговое занятие по пластилинографии в подготовительной к школе группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:Ребята скоро 1 апреля (Международный день птиц). Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях (показывает на доску). Давайте поиграем, я вам буду загадывать загадку о птицах, а вы находите отгадку на доске.
Домик под крышей строит она
Погоду предскажет людям всегда
(Ласточка)
Буян – мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает
(Воробей)
Весной прилетает птица
В поле любит кормиться
По вспаханному полю ходим
И жучков себе находит
(Грач)
Кар, кар,кар! – кричит плутовка
Ну и ловкая воровка.
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица
(Ворона)
Воспитатель: Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т. д. ; различия- окраска оперения).
Воспитатель: Прежде чем приступить к заданию, давайте поиграем
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, ласточка
Милая касаточка, ты где была? Ты с чем пришла?
За морем бывала, весну добывала, несу, несу, весну – красну
(На каждую строчку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательного)
Воспитатель: Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать пластилином.
(Напоминаю детям методы и приемы работы с пластилином)
Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получаются, такие все яркие и разные.
Предлагаю вам поиграть со мной. Давайте сделаем большой круг и начнём
Физминутка под мелодию
«Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
Воспитатель: Продолжим раскрашивать наших птичек, теперь мы их посадим на веточки (клеем птиц на ватман).
Рефлексия
Как называлась наша техника рисования?
Какие работы вам понравились?
Молодцы ребята, занятие закончилось