Светлана Серазетдинова
Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:Праздник урожая
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
Публикация «Итоговое мероприятие „Праздник урожая“ в рамках проекта „Наш огород“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Огород. Сценарии развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Участвовать в посильной практической деятельности.
6. Создать условия для развития социального партнерства и участия родителей в образовательном процессе.
7. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
8. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Организационный момент.
2. Экскурсия в огород.
Беседа с детьми об осени, урожае и огороде.
Встречаем Мышку и Зайку, они пляшут под веселую музыку возле огорода.
-Мы получили приглашение на экскурсию в огород и с радостью пришли сегодня.
Расскажите-ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Дети приглашают в огород и рассказывают сколько грядок, теплиц, у какого овоща самая высокая ботва, какой овощ самый крупный, какая грядка самая большая, каких грядок больше всего.
Ребенок рассказывает:
В огороде много гряд :
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Дети делятся на 3 группы и получают карточки с заданием. Например: Собрать 2 кабачка и 1 кочан капусты, 3 моркови и1 свеклу, 4 помидора и 4 огурца. Каждая группа приносит овощи и читает стих или загадку про овощ.
Несут в корзину и говорят, как собирали. (выдергивали, срезали, срывали, выкапывали) и складывают в корзину.
Мышка и Зайка:
Наступило «бабье» лето.
Что же значит слово это?
Это значит - не зевай,
Убирай свой урожай.
Младший воспитатель остается с 2 детьми мыть овощи.
Дети идут с Мышкой и Зайкой на участок.
Мышка и зайка загадывают загадки про овощи. Кто угадал-одевают маски для игры «Огородник»
Ход игры: Дети в масках становятся в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:
- Кто там?
- Огородник.
- За чем пришел?
- За репой! После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:
-Эй, репа, не спеши, вместе с нами попляши. А теперь не зевай и в корзинку полезай! «Репа» присаживается в круг и т. д.
Вносят корзину овощей. «Дневник наблюдений за огородом»
(составить дневник наблюдений)
-Посмотри Мышка какие овощи. Ребята, как вам удалось вырастить такой урожай? Дети показывают свой дневник наблюдений за работой в огороде. (последняя страница пустая)
-Вскапывали лопатами землю, боронили граблями, сеяли семена, высаживали рассаду, все лето поливали из лейки, рыхлили землю, пололи сорняки, укрывали от холода.
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).
Грядки раскопали.
Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом).
Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).
Грядки причесали.
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).
Урожай богатый
Дружно собирали.
Вот как собирали (полуприседы влево-вправо с отводом руки).
-Дети, а почему последний лист дневника пуст? Чего не хватает?
Не хватает итога работы. Рисуем, составляем коллаж «Сбор урожая»