Елена Казакова
«Вечер встречи» (совместное детско-взрослое мероприятие в рамках проекта «В школу с радостью!»)
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер встречи «Наши бывшие и наши будущие ученики» (в рамках проекта комплексного сопровождения «В школу – с радостью!»)
(Мероприятие проходит в музыкальном зале. Дети сидят за столами вместе со своими родителями. Приглашены учителя начальных классов. Зал украшен на школьную тематику. Воспитатель является ведущим вечера.)
Публикация «„Вечер встречи“ (совместное детско-взрослое мероприятие в рамках проекта „В школу с радостью!“)» размещена в разделах
Цель: вызвать у детей интерес к школьной жизни их родителей, воспитывать уважительное отношение к школьным учителям, формировать социальные и учебно-познавательные мотивы, внутреннюю позицию школьника, вызвать у детей положительные эмоции от общения с родителями и учителями.
Воспитатель. Сегодня мы все собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Перед вами на столах лежат кроссворды. Дети вместе с вами, дорогие родители, впишут первую букву каждого отгаданного слова в квадратик кроссворда. Слушайте загадки:
1. Если снег и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове.
(Шапка.)
2. Траву жуёт, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась – молока дала.
(Корова.)
3. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью.)
4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лёд.)
5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз.)
(В кроссворде получается слово «Школа».)
Воспитатель. Давайте отправимся в школу. Сегодня вечером у родителей будет возможность вспомнить себя школьниками, а наши ребята смогут почувствовать себя учениками. В школе нужно уметь и думать и правильно отвечать на вопросы. Поэтому для начала проведём словесную разминку сначала для детей, а потом для родителей.
Воспитатель. Вопросы к детям.
- Как называется сушёный виноград?
- Апельсин, лимон, банан, груша – это…
- Кого называют царём зверей?
- Где можно купить лекарство?
- Чем склеивают бумагу?
- Какой город является столицей России?
- Как в кинотеатре надо пройти на своё место?
- Какая буква первая в русском алфавите?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
- У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Чем отличается квадрат от круга?
Вопросы к родителям.
- Какие колючие кустарники со съедобными ягодами вы знаете?
- Кого называют санитарами леса?
- Кем приходится Герда Каю?
- Какой сказочный герой любил кататься на печи?
- Почему гусь выходит из воды сухим?
- На коком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки?
- Как получить число 10 из двух меньших чисел?
- Как принести воду в решете?
- Какие произведения Н. Носова вы знаете?
- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?
- Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка.
Воспитатель. Молодцы! Ещё в школе, а потом и в жизни всем пригодится наука математика. У меня в конвертах геометрические фигуры. Ваша задача: вместе с детьми сложить из них квадрат. (Задание «Сложи квадрат»)
Воспитатель. Также в школе вы, ребята, научитесь писать и читать. У вас будет такой урок, который так и называется «Чтение». Там вы будете читать не только сказки и рассказы, но ещё и учить наизусть стихотворения, пословицы и поговорки. Сейчас послушаем известные вам пословицы со словами: ум, ученье, знание, дело. (Участвуют как дети, так и родители.)
Воспитатель. Наши дети уже совсем большие, они многому научились и в сентябре собираются в школу. Давайте послушаем ребят, чему они научились и что уже умеют.
1 ребёнок. Я умею очень лихо
Управлять велосипедом.
Кто скорей примчится к дому,
Мы поспорили с соседом.
2 ребёнок. Я рисую дом и солнце,
Лес и речку, и ручей,
А сегодня нарисую
Розы мамочке своей!
3 ребёнок. Я умею всё готовить:
Пироги, борщи и каши.
Целый день с утра до ночи
Сто гостей на кухне нашей!
4 ребёнок. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
5 ребёнок. – Без четверти шесть! Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать приятную весть?
- Так что же случилось без четверти шесть?
Какая такая приятная весть?
- А то, что я сам, понимаете, сам
Умею часы узнавать по часам!
- Ты прав. Так и есть, без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе за приятную весть!
Воспитатель. Обращаю ваше внимание на выставку рисунков (это было одним из домашних заданий) «Я умею!», в которой отражены достижения детей. Ребята, кто хочет рассказать о том, что он умеет и чему уже научился?
Рассказы детей (по желанию)
Воспитатель. Но наши ребята не научились бы всему этому без вас, дорогие родители, дорогие мамы! Уходя в школу, ваш ребёнок будет далеко от дома, и вы конечно будете переживать за его успехи, но я уверена, что наши ребята будут стараться никогда не огорчать своих мам, а только радовать их, как например, вот этой песней-танцем, которая так и называется «Далеко от мамы» (музыка из м/ф «Барбарики»).
Песня-танец в исполнении детей
Воспитатель. Дорогие родители! А сейчас мы проведём игру «Фанты» и узнаем, что вам больше всего запомнилось из вашей школьной жизни. (Дети по очереди рассматривают фотографии выставки «Наши родители – ученики», угадывают, где их мамы (папы, сёстры) и предлагают родителям ответить на один из вопросов: «С кем ты сидела за одной партой?», «Как звали твою первую учительницу?», «С каким букетом ты шла в первый класс?», «Какой урок был у тебя самым любимым?»)
Игра «Фанты» с детьми и родителями
Воспитатель. В школе принято задавать домашние задания. А теперь послушаем, как справились с домашним заданием наши родители. Оно называлось «Любимый урок папы и мамы». (Ребёнок показывает рисунок, а родители рассказывают о своём любимом уроке в школе.)
Рассказы родителей о своём любимом уроке
Воспитатель. Ребята, а теперь вы порадуйте родителей и покажите, как готовы ваши руки к письму. Задание называется «Соедини точки».
Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, дети, каким должен быть первый учитель в школе, чтобы вы запомнили его на всю жизнь и вспоминали бы его с радостью? (Ответы детей.) А сейчас ваши родители поведают нам свои воспоминания о своём первом (или любимом) учителе. (Заслушиваются несколько сочинений родителей.)
Рассказы родителей о своем любимом учителе
Воспитатель. На нашем сегодняшнем вечере присутствуют учителя: Юлия Юрьевна и Татьяна Аркадьевна. Мы пригласили их не случайно, ведь именно они встретят вас, ребята, в школах 1 сентября. Слово предоставляется нашим уважаемым учителям.
Выступление учителей
Воспитатель. И в заключение нашего вечера ребята хотят исполнить «Школьные частушки».
Воспитатель. Ребята! Я думаю, что вы тоже будете с радостью и благодарностью вспоминать в будущем своих учителей, свою школу, а первого сентября охотно придёте в школу и будете учиться старательно и прилежно. А своими впечатлениями от сегодняшней встречи я предлагаю поделиться во время чаепития с вашими родителями и учителями.
(Вечер заканчивается совместным чаепитием.)