Анастасия Яблокова
Итоговое мероприятие по теме «Народный быт» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастая категория : старший дошкольный возраст
Цель: закрепление представлений о предметах русского быта и их назначении через прохождение квеста.
Задачи.
1. Образовательные:
-учить отвечать на вопросы;
-закреплять названия предметов старины;
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-активизация словаря;
-развивать связную речь и коммуникативные умения с помощью игры, совместной деятельности детей;
3. Воспитательные:
Публикация «Итоговое мероприятие по теме „Народный быт“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
-прививать интерес к прошлому нашей страны;
-воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям.
Словарная работа: музей, русская изба, ухват, лавка, веретено, прялка, печь, рубель, лучина, ухват.
Предварительная работа: посещение музея "Русская изба", рассматривание иллюстраций, проведение народных игр, изготовление поделок.
Материал и оборудование: коверт с письмом, кроссворд с заданиями, фломастер.
Ход квеста:
Введение в квест: Ребята, а вы помните, мы с вами посещали музей "Русская изба"?Так вот прошлой ночью там пропали некоторые экспонаты. Так жаль, что пропали эти предметы и их не смогут посмотреть другие ребята. В новостях сказали, что их украл пират.
Почтальон: Анастасия Александровна, вам принесли письмо и посылку.
(Педагог другой группы приносит письмо и посылку).
Воспитатель: Ребята, это письмо и правда адресовано для нас.
Предлагаю его прочитать и узнать, что в нем говориться.
«Все похищенное я спрятал на вашем участке. Да, да на вашем участке. Но просто так я вам их не отдам. Чтобы получить экспонаты обратно, нужно отгадать кроссворд. Пират. "
Воспитатель: Ну и дела. Это письмо от того пирата, который похитил экспонаты в музее. Тут и кроссворд с заданиями. Ну что, ребята, давайте отгадаем кроссворд и вернем экспонаты в музей? Воспитатель открывает коробку и достает кроссворд и лист с заданиями.
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, начнем. Первый вопрос. " Предмет обстановки, неподвижная скамья, толстая, длинная доска для сидения".
Дети: Лавка.
Воспитатель: Подходит, пишем слово "лавка". Воспитатель записывает слова в кроссворд.
Воспитатель: Второй вопрос. "Часть прялки, на которую наматывают шерстяную нить".
Дети: Веретено.
Воспитатель: Третий вопрос. "Деревянный рубленный дом в старину".
Дети: Изба.
Воспитатель: Четвертый вопрос. "Приспособление для изготовления пряжи, подруга веретена".
Дети: Прялка
Воспитатель: Пятый вопрос. "Этот предмет был самым главным в русской избе, называли кормилицей-матушкой".
Дети: Печь
Воспитатель: Шестой вопрос. "Что такое рубель по - современному?"
Дети: Утюг
Воспитатель: Седьмой вопрос. "Тонкая длинная щепка в старину для освещения избы".
Дети: Лучина
Воспитатель: Восьмой вопрос. "Деревянный столовый прибор"
Дети: Ложка
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали кроссворд. И смогли выполнить условие пирата, теперь он вернет все экспонаты в музей.