Наталия Алфёрова
Итоговое мероприятие «Азбука безопасности. Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».
2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.
Публикация «Итоговое мероприятие „Азбука безопасности, Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание песен по теме; изготовление шапочек основных цветов светофора; карточек с изображением дорожных знаков; макета светофора; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; чтение загадок и стихов по теме, чтение сказки «Красная шапочка»; заучивание слов для инсценировки сказки «Красная шапочка»; изготовление костюмов волка и Красной шапочки; изготовление дидактической игры «Светофор».
Материалы и оборудование: шапочки основных цветов светофора; карточки с изображением дорожных знаков; мягкая игрушка «Кошка»; дидактическая игра «Светофор», машины на веревочке; тематические картинки по теме; макет светофора; костюмы волка и Красной шапочки; руль для водителя автобуса.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила дорожного движения? А чтобы лучше знать правила дорожного движения давайте отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков!
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Кто это стучится? Заходите.
(Входит Кошка)
Кошка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Воспитатель: Ребята, поможем Кошке? Дорогая Кошка, мы отправляемся в путешествие в Страну дорожных знаков, поедешь с нами?
Кошка: С удовольствием!
Воспитатель: Занимаем места и отправляемся в путешествие.
Песня «Веселые путешественники».
2. Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель: А вот и первая остановка «Загадкино».
Кошка, а ты умеешь отгадывать загадки?
Кошка: Ну конечно умею!
Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Дети, внимательно слушайте Кошку и помогайте ей!
Загадки:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой (Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (Автобус)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (Автомобиль)
Воспитатель: Какие марки автомобилей вы знаете? (Ответы детей)
Песня «Машина», муз. Т. Копыловой.
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше!
3. Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Воспитатель: А вот и вторая остановка «Улица Дружбы».
Здесь живут ребята, которые выполняют правила дорожного движения. Их любимая игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте поиграем!
Правила игры: Если вы поступаете, так как жители улицы Дружбы, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите.
Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
Воспитатель. Ответит кто без промедления,
Что желтый свет – предупреждение?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети молчат.
Воспитатель. Молодцы, дети! Ну что, Кошка помогли мы тебе запомнить правила дорожного движения?
Кошка: Все запомнила и буду соблюдать!
Воспитатель. Тогда едем дальше.
Воспитатель. Запомни Кошка! На дороге нельзя без порядка! А теперь едем дальше.
4. Следующая остановка «Светофорная».
Кошка: А это что? (показывает на светофор)
Воспитатель. Это светофор. Он помогает регулировать движение на улице.
Кошка: А что это за разноцветные фонарики?
Воспитатель. Это не фонарики, а сигналы, каждый из которых что-то обозначает.
Выходит светофор. Здравствуйте ребята и кошка – хочу вам немного о себе расказать.
Красный свет – твой первый друг – деловито строгий,
Если он зажегся вдруг – нет пути-дороги.
Желтый свет – твой друг второй –
даст совет толковый: - Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг – зеленый свет –
Со своим советом: - Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей советы этих трех друзей
Прими и выполни их в срок!
Кошка: Спасибо! Теперь я знаю правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет светофор».
Игра «Лучший шофер».
Воспитатель. Ну что, Кошка ты все поняла?
Кошка: Да поняла, поняла!
Когда спешишь ты в садик,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой. Занимайте свои места, автобус отправляется.
Песня «Веселые путешественники».