Бутолина Марина
Итоговое логопедическое занятие «Разведчики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие «Разведчики» в подготовительной к школе группе
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов, в составлении рассказа; закрепить деление слов на слоги, определять ударный гласный звук; обогащать речь омонимами
Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Разведчики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
2. Коррекционно-развивающие : развивать коммуникативную функцию речи, зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение выслушивать товарища.
Оборудование: парафиновые свечи, кисти, акварель, лист бумаги по количеству детей, картинки (радуга, барабан, чайник, пальма и др., наборы звуковых кружочков по количеству детей; «Гонзик» на каждого ребенка; логодиск; карточки со словами (кружкИ – крУжки, Ирис – ирИс, зАмок – замОк, стрЕлки – стрелкИ) и их изображение, графические схемы; мини-кроссворды и пеналы на каждого ребенка.
1. Вводная часть
Логопед. Я узнала, что существуют письма-невидимки и захотела сделать такое же. А писать его буду невидимыми чернилами. А вы хотите?
Дети. Да.
Логопед. Подумайте, для чего вам нужны невидимые чернила?
Дети отвечают.
Логопед. Конечно, такие чернила нужны разведчику или тайному агенту, чтобы передавать секретную информацию. Так же они используют секретный шифр.
Упражнение «Шифровальщики»
Логопед. Сейчас мы зашифруем название картинки звуковыми кружочками. Возьмите картинку и звуковые кружочки.
- сколько звуков в твоем слове?
- сколько из них гласных звуков?
- сколько согласных звуков в слове?
- дай характеристику 3 звуку (1, 4, 2, 5, последнему).
- Молодцы! Слова шифровать умеем.
2. Основная часть
Упражнение «Письмо»
Логопед. Представьте, что мы – разведчики и должны написать тайное письмо другому разведчику… парафиновой свечой. Тогда его точно чужой не прочтет, потому что не увидит.
Возьмите лист бумаги и парафиновую свечу. Писать начинаем сверху, слева – направо, используя свечу вместо карандаша. Записываем «тайное» слово со своей картинки. Передаем «письмо» другому разведчику справа. Для того, чтобы сделать чернила видимыми, нам нужны….
Дети делают свои предположения.
Логопед. Точно! У нас есть акварельные краски, кисти для проявления невидимых чернил. Раскрашиваем лист бумаги ярким или темным цветом краски, чтобы прочитать «секретное» слово. Читаем его тоже слева – направо.
Дети читают «секретное» слово.
Физкультминутка «Игры с Гонзиками»
Логопед. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими друзьями («Комар», «Краб»)
Составление рассказа-легенды
Логопед. Гонзики узнали, что мы играем в разведчиков, и рассказали мне, что у каждого разведчика есть ЛЕГЕНДА. Это его вымышленная биография. Ведь разведчик должен соблюдать конспирацию, режим секретности. Вот и мы придумаем ЛЕГЕНДУ при помощи ЛОГОДИСКА, на котором закреплены символы, обозначающие вопрос:
- как тебя зовут? – меня зовут Радуга.
- в каком доме ты живешь? – я живу в красивой подводной лодке.
- твоя семья? – там я живу со своими близкими.
- чем ты занимаешься? – люблю смотреть в иллюминатор и считать проплывающих рыбок.
Логопед. Молодцы! Как ловко у вас получилось всех запутать. А я знаю такие слова, которые путают ( на доске слова: зАмок и замОк).
Что это за слова?
Дети. Это слова-близнецы.
Логопед. Правильно. Как же их различают? Ребята, вы сможете им помочь?
Игра «Живые слоги»
Логопед. Возьмите картинки, найдите слова-близнецы, а различить их поможет игра «Живые слоги». Раскройте значение этих слов. Подберите графические схемы к словам-близнецам кружкИ - крУжки, ирИс – Ирис, стрЕлки – стрелкИ.
Молодцы, ребята! Нам удалось различить сложные слова. А сможем ли мы разгадать кроссворды? Давайте попробуем!
Упражнение «Мини-кроссворды»
Логопед. 1. С «м» пеку я пироги, оладьи, торты и блины,
А где «р» без них не смочь, делу всякому помочь.
- Кто догадался, запишите слова на карточке (на доске).
2. С «р» - туда стекло вставляют.
С «м» - так называют самую родную, очень дорогую.
3. С «с» без неё нельзя сварить, не испечь, не потушить.
С «м» хоть ростиком мала, но портит ткани все она.
- Ребята, да это же кодовые слова, с помощью которых мы составим предложение.
(1. мука, рука. Руками месим тесто из ржаной муки. 2. Рама, мама. Мама мыла грязную раму. 3. Соль, моль. На соль села противная моль.)
Упражнение «Телеграфисты»
Логопед. Здорово! У нас получились веселые предложения, которые по телеграфу отправим в штаб. Берите пеналы – выкладывайте схему предложения.
- Сколько слов в твоем предложении?
- Есть ли слово-действие (что делает) Которое оно по счету в предложении?
- Есть ли слово-признак (Какой? Какая? Какое) Покажи его на схеме.
- Есть ли «маленькое» слово, предлог?
3. Заключительная часть
Логопед. Да, мы – настоящие «разведчики»! А что умеет разведчик? (Что мы делали? Что понравилось? А в чем испытывали затруднения) Мне очень понравилось с вами играть!