Любовь Фликова
Итоговое коррекционно-развивающее занятие «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ» Итоговое коррекционно-развивающее занятие
Цель:
- закрепление знаний о чувствах и умения их различать.
Задачи:
• формировать умения различать и выражать чувства;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• развитие чувства эмпатии, сотрудничества;
• способствовать сплочению детского коллектива;
Оборудование: Игра «Азбука настроений» альбомные листы, гуашь, кисточки, карандаши и фломастеры.
Публикация «Итоговое коррекционно-развивающее занятие „Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь“» размещена в разделах
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами.
Давайте закроем глазки и сделаем глубокий вдох, выдох. Успокоились, настроились на работу! Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Пылесос и пылинки»
«Пылесос и пылинки»
Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребёнок – пылинка садиться на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед – вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. Пылесос собирает пылинки: кого он коснется, тот встает и уходит.
«Азбука настроений.»
- А теперь вспомним, с какими чувствами мы с вами уже познакомились. Перед вами разложены карточки, выберите ту, которая вам понравилась больше других. (Дети выбирают карточки - пиктограммы с разными чувствами и говорят о том, как мы узнаем, что это именно то или другое чувство. Изображают своего героя и заканчивают предложения : «Я мышка, я боюсь, когда…
Я удивляюсь, когда… или чем – ни будь похвастаться.»)
«Травинка на ветру»
Детям предлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох).
Психолог: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение и потянуться вверх)».
«Шалтай-болтай»
- Давайте поставим один маленький спектакль.
Он называется "Шалтай-Болтай".
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)
- Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз".
- Очень хорошо!
-А теперь давайте с вами будем создавать портреты.
«Взлохмаченные человечки»
- На листочках вы должны нарисовать глазки, бровки, носик и рот так, чтобы получились рожицы с различными эмоциями. Возьмите кисточки и используя краски разного цвета делайте мазки. У вас получаться человечки со смешными взлохмаченными волосами
- Очень хорошо! Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается! До свидания!