Папки-передвижки

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)

Регина Арефьева
«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)

«Познание Вселенной»

(коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)

Разработала: Арефьева Регина Маратовна

педагог-психолог МАОУ СОШ № 15

г. Белебея Республики Башкортостан

Цель:развитие познавательной сферы, речи, мелкой моторики, снижение мышечного и тактильного напряжения.

Задачи:развитие слуховой и зрительной памяти;снятие мышечного напряжения;развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя;расширять знания о космосе;знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Публикация «„Познание Вселенной“ (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)» размещена в разделах

Оборудование: солнце 11 шт., краски, ватман, лимоны, кисточки,клей, ручки.

Ход занятия

1. Приветствие «Я дарю тебе солнце, потому что ты…»

- Здравствуйте. Я рада сегодня вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Подарим солнце соседу слева, чтобы у всех было хорошее солнечное настроение. Ваша задача передать соседу слева солнце и сказать ему: «Привет! Я дарю тебе солнце, потому что ты…»

(хороший друг, не жадный, добрый, надёжный, честный, не злой, не обижаешь девочек, умный)

- Приятно ли вам было получать комплименты?

- А когда мы слышим приятные слова в свой адрес, что с нами происходит? (улыбаемся, становимся добрее, дружнее)

2. Игровая разминка «Космическая фигура»

- По моей команде вы должны выстроить все вместе заданную фигуру, пока я считаю до десяти (солнце,звезда, планета,ракета, луна,комета).

- Скажите мне, пожалуйста, а все фигуры, которые мы сегодня выстраивали, к какой теме их можно отнести? (космос, вселенная)

-А вы знаете, что такое космос? Что такое вселенная?

- Весь мир, окружающий нас, является Вселенной. Она состоит из множества галактик. Наша галактика называется Млечный путь. В ней среди других звёзд есть Солнце. Вокруг него обращается планета Земля, на которой мы живём, и ещё 8 планет Солнечной системы, а также другие небесные тела.

- Что ещё существует во вселенной? (планеты, звёзды, кометы, астероиды,спутники)

- Какие планеты вы знаете? (меркурий, венера, земля, марс, юпитер сатурн, уран, нептун, плутон)

- Кто летает в космос? Назовите самого известного космонавта.

- А вы хотите побывать в космосе? И так, экипаж к полёту готов?

5-4-3-2-1-Вот и в космос мы летим! Перед нами солнечная система! (двигаемся по кругу)

(дует сильный ветер)

- Что происходит? Что за шум?

Это сильный космический ветер, посмотрите, он все планеты раскидал по всей вселенной. Планеты потерялись! Нам нужно срочно спасти солнечную систему!

- Справимся? Для начала восстановим вселенную, межзвёздное пространство.

Арт-терапия: Рисование Вселенной штампами (лимонами)

Получилась прекрасная Вселенная. Вы,умнички! Но чего- то не хватает, как вы думаете, чего? (планет) А чтобы, их найти нужно, выполнить разнообразные задания.

Задание 1. Найди спрятанные слова (меркурий)

Найдите “спрятанные” слова в каждой строчке. Всего здесь спрятано 10 слов.

а п р з в е з д а в с ь

с л у н а с а л ж г ъ й

у и б л ж ф м б н е б о

м е р к у р и й ы ж ъ ш

ю ц а о о б л а к о т е

с в к о с м о с с ф р л

н о ч ь в р д н м с ь б

ж х с й т п л а н е т а

к о м е т а а н о ж х ъ

в о л д ж э м п о л ё т

- Какое из этих слов название планеты?

Задание 2. Посмотри и запомни (венера)

Посмотрите на слайд в течение 30 секунд. Рассмотрите внимательно. Я уберу слайд, и после этого вы постараетесь ответить на вопросы.

- Какие картинки были на слайде?

- Кто был нарисован на кружке?

- Какого цвета был карандаш?

- С какой стороны дома стояла елка?

- Какого цвета была собака?

- В какую сторону она смотрела?

- Что было изображено в книге?

- Горел ли свет в окнах дома?

- Какое слово было написано? Это слово означает вторую планету в солнечной системе.

Задание 3. Пазл (земля) Ваша задача собрать пазл.

Вы собрали планету под названием….(земля)

Задание 4. Космическое путешествие на Марс (физминутка)

-Во время физминутки на какую планету мы летали?

Задание 5. Расшифруй слово (юпитер)

АС + УТ – У + РО + ЮН + ЁМ – ЮМ

КО + РС + ИМ – РИ + ОН +АХ + ЯВ – ХЯ + Т

ЮТ + П +ИО – ТО + ТА + ЕК – АК + Р

- Какое слово получилось? (юпитер)

- Какая по счёту эта планета в солнечной системе (пятая)

Задание 6. Четвёртый лишний (сатурн)

На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним.

Задание 7. Соедини слоги (уран)

- Соедините слоги так, чтобы получились слова.

- Какое из этих слов название планеты?

Задание 8. Прочти слова (нептун)

-Какое планета затерялась среди слов?

Задание 9. Найди планету во Вселенной (плутон)

- Вы нашли все планеты. Сколько всего планет?

- Сейчас вам нужно будет все планеты приклеить на нашу вселенную по порядку, как они находятся в солнечной системе.

А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету в нашу группу.

- Сядьте поудобнее… Закройте глаза…сделайте глубокий вдох…выдох…вас согревает солнышко…лучики бегут по вашим лицам…рука…ногам…вы МОЛОДЦЫ…ВЫ СИЛЬНЫЕ…ВЫ СМЕЛЫЕ…ВЫ УМНЫЕ…ВЫ ДРУЖНЫЕ…ещё раз делаем вдох…выдох…начинаем считать 1,2,3,4,5. Мы приземлились.

Встаём в круг.

Рефлексия

-Вам понравилось путешествие?

- Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего запомнилось, понравилось? «Мне понравилось…»

- Чему мы с вами сегодня учились? (работать вместе дружно)

-Какого цвета ваше настроение?

Ритуал прощания «Встретимся опять» 1-2-3-4-5- скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные (кот)» Коррекционно-развивающее занятие: Домашние животные (кот). Автор: Еремеева Инна Владимировна. Должность: учитель-дефектолог. Место работы:.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Автор публикации:
«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)
Опубликовано: 9 января 2017 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД