Регина Арефьева
«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)
▼ Скачать + Заказать документы
«Познание Вселенной»
(коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)
Разработала: Арефьева Регина Маратовна
педагог-психолог МАОУ СОШ № 15
г. Белебея Республики Башкортостан
Цель:развитие познавательной сферы, речи, мелкой моторики, снижение мышечного и тактильного напряжения.
Задачи:развитие слуховой и зрительной памяти;снятие мышечного напряжения;развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя;расширять знания о космосе;знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Публикация «„Познание Вселенной“ (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: солнце 11 шт., краски, ватман, лимоны, кисточки,клей, ручки.
Ход занятия
1. Приветствие «Я дарю тебе солнце, потому что ты…»
- Здравствуйте. Я рада сегодня вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Подарим солнце соседу слева, чтобы у всех было хорошее солнечное настроение. Ваша задача передать соседу слева солнце и сказать ему: «Привет! Я дарю тебе солнце, потому что ты…»
(хороший друг, не жадный, добрый, надёжный, честный, не злой, не обижаешь девочек, умный)
- Приятно ли вам было получать комплименты?
- А когда мы слышим приятные слова в свой адрес, что с нами происходит? (улыбаемся, становимся добрее, дружнее)
2. Игровая разминка «Космическая фигура»
- По моей команде вы должны выстроить все вместе заданную фигуру, пока я считаю до десяти (солнце,звезда, планета,ракета, луна,комета).
- Скажите мне, пожалуйста, а все фигуры, которые мы сегодня выстраивали, к какой теме их можно отнести? (космос, вселенная)
-А вы знаете, что такое космос? Что такое вселенная?
- Весь мир, окружающий нас, является Вселенной. Она состоит из множества галактик. Наша галактика называется Млечный путь. В ней среди других звёзд есть Солнце. Вокруг него обращается планета Земля, на которой мы живём, и ещё 8 планет Солнечной системы, а также другие небесные тела.
- Что ещё существует во вселенной? (планеты, звёзды, кометы, астероиды,спутники)
- Какие планеты вы знаете? (меркурий, венера, земля, марс, юпитер сатурн, уран, нептун, плутон)
- Кто летает в космос? Назовите самого известного космонавта.
- А вы хотите побывать в космосе? И так, экипаж к полёту готов?
5-4-3-2-1-Вот и в космос мы летим! Перед нами солнечная система! (двигаемся по кругу)
(дует сильный ветер)
- Что происходит? Что за шум?
Это сильный космический ветер, посмотрите, он все планеты раскидал по всей вселенной. Планеты потерялись! Нам нужно срочно спасти солнечную систему!
- Справимся? Для начала восстановим вселенную, межзвёздное пространство.
Арт-терапия: Рисование Вселенной штампами (лимонами)
Получилась прекрасная Вселенная. Вы,умнички! Но чего- то не хватает, как вы думаете, чего? (планет) А чтобы, их найти нужно, выполнить разнообразные задания.
Задание 1. Найди спрятанные слова (меркурий)
Найдите “спрятанные” слова в каждой строчке. Всего здесь спрятано 10 слов.
а п р з в е з д а в с ь
с л у н а с а л ж г ъ й
у и б л ж ф м б н е б о
м е р к у р и й ы ж ъ ш
ю ц а о о б л а к о т е
с в к о с м о с с ф р л
н о ч ь в р д н м с ь б
ж х с й т п л а н е т а
к о м е т а а н о ж х ъ
в о л д ж э м п о л ё т
- Какое из этих слов название планеты?
Задание 2. Посмотри и запомни (венера)
Посмотрите на слайд в течение 30 секунд. Рассмотрите внимательно. Я уберу слайд, и после этого вы постараетесь ответить на вопросы.
- Какие картинки были на слайде?
- Кто был нарисован на кружке?
- Какого цвета был карандаш?
- С какой стороны дома стояла елка?
- Какого цвета была собака?
- В какую сторону она смотрела?
- Что было изображено в книге?
- Горел ли свет в окнах дома?
- Какое слово было написано? Это слово означает вторую планету в солнечной системе.
Задание 3. Пазл (земля) Ваша задача собрать пазл.
Вы собрали планету под названием….(земля)
Задание 4. Космическое путешествие на Марс (физминутка)
-Во время физминутки на какую планету мы летали?
Задание 5. Расшифруй слово (юпитер)
АС + УТ – У + РО + ЮН + ЁМ – ЮМ
КО + РС + ИМ – РИ + ОН +АХ + ЯВ – ХЯ + Т
ЮТ + П +ИО – ТО + ТА + ЕК – АК + Р
- Какое слово получилось? (юпитер)
- Какая по счёту эта планета в солнечной системе (пятая)
Задание 6. Четвёртый лишний (сатурн)
На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним.
Задание 7. Соедини слоги (уран)
- Соедините слоги так, чтобы получились слова.
- Какое из этих слов название планеты?
Задание 8. Прочти слова (нептун)
-Какое планета затерялась среди слов?
Задание 9. Найди планету во Вселенной (плутон)
- Вы нашли все планеты. Сколько всего планет?
- Сейчас вам нужно будет все планеты приклеить на нашу вселенную по порядку, как они находятся в солнечной системе.
А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету в нашу группу.
- Сядьте поудобнее… Закройте глаза…сделайте глубокий вдох…выдох…вас согревает солнышко…лучики бегут по вашим лицам…рука…ногам…вы МОЛОДЦЫ…ВЫ СИЛЬНЫЕ…ВЫ СМЕЛЫЕ…ВЫ УМНЫЕ…ВЫ ДРУЖНЫЕ…ещё раз делаем вдох…выдох…начинаем считать 1,2,3,4,5. Мы приземлились.
Встаём в круг.
Рефлексия
-Вам понравилось путешествие?
- Что нового вы узнали?
-Что вам больше всего запомнилось, понравилось? «Мне понравилось…»
- Чему мы с вами сегодня учились? (работать вместе дружно)
-Какого цвета ваше настроение?
Ритуал прощания «Встретимся опять» 1-2-3-4-5- скоро встретимся опять!