Татьяна Анатольевна Горбунова
Занятие комплексное для старшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу. Продолжать развивать связную речь; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Показать, что лес – «многоэтажный дом», в котором на разных этажах, живут много растений и животных, которые нужны друг другу, учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание ее сохранять. Развивать чувство долга. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, счет в пределах до 10.
Материалы: изооборудование, лото, атрибуты к играм.
Публикация «Занятие комплексное для старшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: беседа о животных, птицах, рассматривание альбомов, разучивание стихов, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.
Вдруг набежала тучка и заслонила солнышко, подул ветер, нам стало холодно.
Тучка ушла, солнышко засияло еще ярче, давайте протянем ладошки к солнышку, погреем свои ручки. Как хорошо. Улыбнитесь друг другу.
- Ребята! Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались и расщебетались птицы. Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошел так тихо,тихо
Ну конечно не слониха,
И никто из вас не слышал,
Как подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла весна.
- Ребята, вы наверное догадались, что мы сегодня будем говорить о весне.
Весна. Какая она (нежная, радостная, пахучая). Что за чудеса происходят весной? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы). Весна удивительное время перемен, природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Весной удивляет все, и голубое небо, и нежная зеленая первая травка. Сколько месяцев длится весна (три). Какой месяц по счету? (второй).
Сегодня мы отправляемся на экскурсию в лес.
Мы в лес словно в сказку
Пойдем друзья,
Возьмем с собой знания,
Без них нам нельзя.
Нас ждут приключения, загадки, успех,
Ведь лес – это чудо, и сказка для всех!
(взявшись за руки, идем по тропинке).
- Дети, а что это такое? (стоит указатель). Направо пойдешь
, в страну сказок попадешь, прямо пойдешь – в весенний лес попадешь, а налево пойдешь,- к зиме попадешь.
- Ребята, куда нам идти?
- В весенний лес.
Музыка П. И. Чайковского «Весна».
- Посмотрите, какая красивая полянка, здесь и остановимся, а какой воздух чистый, давайте вдохнем, выдохнем, еще раз, какой чудесный аромат.
- Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь- мы свои.
(звон колокольчика, входит Вирява (в переводе с мордовского «Вирява» - хозяйка и хранительница леса).
- Я глазами меткими, гляжу на чуткий лес. Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально, чтоб лес не заболел. Чтоб ветки были сильными, чтоб жук кору не ел.
-Здравствуйте гости дорогие, догадались кто я? Я Вирява – хозяйка леса.
-Зачем пожаловали?
- Мы пришли, чтобы встретится с лесными жителями и узнать как изменился лес после зимы.
- Хорошо, но сначала я проверю, знаете ли вы лесных жителей. Ответьте на мои вопросы.
- Почему муравьев называют санитарами леса (они убиваю тлю и гусениц, которые вредят растениям и деревьям)
Какие цветы распускаются весной? (подснежники, ландыши).
- Я хочу поиграть с вами в игру: «Кто быстрее соберет цветок», но собрать его надо так: какая цифра стоит в середине цветка, столько и лепестков.
Молодцы! Быстро справились с заданием. Добро пожаловать в таинственный мир леса. Я ухожу,у меня еще много дел. А мои помощники,будут вам встречаться на пути. (дети идут дальше).
-Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом? Да это же белочка. --- Здравствуй, белочка!
-Здравствуйте, ребята! Я ждала вас, приготовила для вас задание: перед вами на картинке два ежа, вы должны найти пять отличий. (дети находят)
Влетает сорока : -Беда! Беда! Лесорубы вырубили часть деревьев в нашем лесу. А птицы летят из теплых стран,где же они будут гнезда вить? Ведь одни пеньки остались. Вот я зарисовала.
-Ребята, что же делать. (Давайте нарисуем верхушки пенькам, а поскольку лес волшебный, деревья оживут.
Дети начинают дорисовывать ветки с листочками.
-Сорока, посмотри как красиво получилось.
-Ребята, а вы не забыли птиц, которые прилетают к нам весной?
(скворцы, зяблики, ласточки)
Спасибо, вам,ребята!
-Сорока, передай Виряве,что все задания мы выполнили.
Заходит Вирява.
Молодцы, ребята, теперь я вижу,что вы настоящие друзья природы.
-Лес-это многоэтажный дом. На каждом этаже свои жильцы. Кто живет на верхушках деревьев (белки, совы).Пониже в кустарниках (соловьи)
На земле живет много лесного народа. (лягушки,насекомые)
Особый этаж под землей занимают крот, черви, почвенные насекомые.
Все это –лесные обитатели. Они живут в одном лесу. Каждый находит себе пищу, места для гнезд, .Люди-гости леса. Они не должны мешать лесным жителям разрушать и загрязнять их дом.
Давайте улыбнемся
Как хорошо вокруг
Природа наш хороший
Наш добрый, верный друг!
-Кажется, дождик собирается. Пора нам домой. До свиданья, Вирява. Спасибо тебе.
До свиданья,дети. Вот вам от меня подарок (орешки, яблоки)
Под музыку дети уходят из леса.
-Понравилось вам путешествие в весенний лес?
(да). И мне тоже очень понравилось.
Список использованной литературы:
1. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». – Москва,2000г.
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт- Петербург, «Детство-пресс», 2002 год.
3. Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва, 1992 год.
4. Экологические занятия для дошкольников и младших школьников, -Гомель, 1993 год
5. Г. Хершельман, «Кто есть кто? Птицы», Москва, 1997 год.