Рабаданова Марина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в «Солнышкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в «Солнышкино».
Образовательные области:
Познавательная, речевая, художественно –эстетическое.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать цвета красный, синий, зеленый, желтый и называть их,
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.
3. Закрепить знания геометрических фигур -круга, квадрата, треугольника.
4. Закрепить знание детей о фруктах и овощах.
5. Закрепить знания о диких и домашних животных.
Темочки:
6. Вспомнить и закрепить понятия «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Одно-много».
7. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать вопросы воспитателя.
8. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
9. Закрепить знания детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
10. Закрепить знания детей о временах года.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность.
2. Развивать связанную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления : навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
«Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
«Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредствам разнообразных форм двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», «Части суток»; дидактическая игра «Времена года» муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц-полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети : «Доброе утро»
- Ребята я сегодня получила письмо от жителей страны «Солнышкино». они пишут что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им вернуть солнышко? (Да) Но чтобы вернуть солнышко нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие.
А поедим мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Я сейчас вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках нарисованны круг, квадрат, треугольник.) (Детям раздают билеты с изображением геометрических фигур, каждый ищет свой стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Дети повторяют :
Едет поезд по лесам
Чух-чух
Едет поезд по лугам
Чух-чух
Набирает поезд ход
Деток он везет, везет.
- Ребята мы приехали, сходите с поезда.
-Ребята посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
-А какие бывают животные? (Домашние и дикие)
-Давайте возьмем по картинке и скажем, что это за животные. А какое оно домашнее или дикое? (Ответы детей).
Физкультминутка.
«Маленькие ножки, шагают по дорожке….»
Игра «Больше -меньше», «выше-ниже», «много-мало»
Давайте поиграем с нашим мячиком в игру. Кому я брошу мячик тот и отвечает:
- кто больше –слон или мышка?
-что выше -стол или стул?
-сколько иголок у ежа?
-сколько волос у нас на голове? (много)
-сколько у человека носиков?
-А солнце на небе?
Пальчиковая гимнастика:
Мы в автобусе сидим
Во все стороны глядим
Глянь назад глянь вперед
А автобус не идет
Снизу речка глубока, вверху птички высоко
Щетки по стеклу шуршат
Все капельки смесить хотят
Забегает зайчик в гости.
- Привет ребята, я пришел к вам из звериного садика.
-Ребята посмотрите у меня в руках корзинка, что в ней?
- Правильно овощи и фрукты перепутались и оказались в одной корзинке.
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель ставит две корзинки и объясняет правила игры. Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называя их.
- Какие молодцы ребята, вы мне помогли. Спасибо Вам, ну а мне пора в свой звериный сад. До скорой встречи. (Зайчик уходит)
Поехали дальше.
- Ребята у жителей страны «Солнышкино» без солнца, все перепутались. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Правильно, так? Давайте поможем во всем разобраться.
Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем
Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днем)
А когда мы из садика идем домой? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках, видим сладкие сны (ночью)
Воспитатель: Вот какие молодцы, все вы знаете. Умницы какие!
Игра «День-ночь»
Давайте поиграем такую игру называется «День –Ночь». Когда играет музыку - это день, вы гуляете. А когда музыка останавливается –это ночь, вы останавливаетесь и беретесь за руки.
Пальчиковая гимнастика
(Разжимая и сжимая пальцы, переплетенные в замок)
Солнышко, свети
На полянку, на цветы
Не жалей своих лучей
Землю грей,грей,грей
- А теперь я приглашаю вас к столу. (Дети садятся на стульчики, перед ним листы чистых бумаг, с нарисованными кругами.)
- Ребята, а давайте посмотрим мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят с помощью ватных палочек, получается солнце.)
- Ребята, а вот и Солнышко для жителей, волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотри солнышко в окошко,
Смотрит в нашу группу,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Итог :
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей,
- что мы с вами делали?
-я надеюсь вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи. Какие молодцы.