Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Задания от Тётушки Совы»

Наталья Бороденко
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Задания от Тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое раз…»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи :

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Задания от Тётушки Совы“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов,

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по воп-росам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: Презентация к занятию, видео проектор;

Раздаточный материал: индивидуальные карточки по математике (сравнение чисел, ориентировка на плоскости, на какую фигуру похож предмет, А4 карандаши синийкрасный.

Ход НОД:

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмот-рят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в школу

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:.

Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

В это время появляется Тётушка Сова.

- Ребята, здравствуйте, я узнала, что вы все собираетесь в школу, а вы готовы (Да)

Значит вам не составит труда показать свои знания, для этого я подготовила вам задания которые вы должны выполнить. Ведь вы отправитесь в школу, а школа это страна знаний по которой вы будете путешествовать. А на чём вообще можно путешествовать?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп. : а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Тётушка Сова : А вот и первое задание в конверте. (передаёт конверт)

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите село, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовитептиц, улетающих в теплые края? (ласточка, соловей, скворец, журавль, аист.). Как эти птицы называются одним словом? А кто с нами остаётся зимой (воробей, ворона, сорока, голубь.) Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Назовите столицу Крыма.

Сколько цветов на Крымском флаге?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Дети рассказывают по картинкам, кто чем питается.

Восп. : Молодцы, справились.

Восп. : Ребята, путешествуя мы можем увидеть разные поля, на которомрастетпшеница, как оно называется (пшеничное) .

Поле,на котором растет горох (гороховое) .

Поле,на котором растут васильки? (васильковое)

Тётушка Сова : Молодцы справились с первым заданием. А вот и следующее задание

Восп. Ребята нампредстоит выполить задания по грамоте.

Но для начала давайте вспомним,что мы с вами слышим (ЗВУКИ) какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные,

Восп. : - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград. Назовите их.

Восп. : - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп. : Асейчася буду называть вам звук и слово, а вы должны по, в какой части слова находится этот звук:

В (весна, Ж (подснежник, А (лужайка, Д (поезд)

Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слов, возьмите пожалуйста карточки и выполните задание.

Дид игра «Подели слово на слоги»

Восп. : Ответьте пожалуйста, когда встречаются несколько слов похожие по смыслу, что получиться (Предложение)

Давайте составим схему предложения

1. Ребята отправились путешествовать.

2. Весной ярко светит солнышко.

Сова ух ух ух Молодцы ребята вы справились с заданием. Даже меня удивили.

Вы немного устали, я предлагаю немножко размяться перед следующим заданием.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)

Т. С. вот вы немного отдохнули получайте новый конверт

Восп. Ребята это задание по математике

Счёт прямой и обратный.

Восп. : Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокругцветов! Нопочему товсе пчёлы не на своих местах, давайте им поможем, давайте разделимся на пары и поможем пчёлкам найти свой цветок. Дети решают примеры в пределах 10 и садят пчёл на правильный цветок.

Восп. А вот и следующего задания, вамнужно пройти за столики. (Повторить знание геометрических фигур.) Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.

Дид. Игра «На какую фигуру похож предмет»

Сова и у меня есть для вас загадка подойдите комне и послушайте.

У нас в лесу на лужайке

Играли шустрые зайки

Но тут прибежала лисица

Решила она поживиться

Вы ребята не зевайте

И быстрее отвечайте

Сколько спряталось зайчат?

(ЗАДАНИЕ по карточкам)

(сравнение чисел, ориентировка на плоскости, на какую фигуру похож предмет

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Тётушка Сова. : Ребята вы справились с моими заданиями и поэтому я решила вас наградить медалями. Желаю Вам успехов в школе. (Прочитай с медали)

Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Задания от Тётушки Совы»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 08:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Задания от Тётушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бороденко (УИ 709227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД