Лумпова Ирина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи: Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие: -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу
свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу) .А теперь садимся на свои места.
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?.
А мы начнем наше занятие.
Воспитатель: Смотрите, у меня на столе лежат конверты. Давайте, откроем 1 конверт и посмотрим, что же там такое? (красный конверт)
Читаю задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (показывать картинку о весне) .
Воспитатель: 1. Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май).
2. Сколько их? (3).
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна.
3. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
4. А какие признаки весны?
(показываю картинку лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно, лето.
1. Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
2. А назовите признаки лета. (Ответы детей)
3. Какое лето бывает? Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень)
Как вы догадались?
1. Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2. А какие признаки осени?
(картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима)
Как вы догадались?
1. Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
2. Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Не устали? Отдохнем?
Физкультминутка «Деревья в лесу»
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем
- Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
- Крылья сложили назад. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, открываем следующий конверт. (оранжевый конверт)
Воспитатель: А для начала нам необходимо правильно выполнить задание. Игра называется «Что из чего сделано».
Воспитатель: В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: сказать, какие предметы сделаны из дерева, из металла, из стекла.
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Воспитатель: Ну что, у нас ещё остались конверты. Продолжаем? Открываю следующий конверт. (желтый)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (птицы и животные)
Правильно, на картинке изображены птицы и животные. Присаживайтесь за столы, я сейчас вам буду показывать животное или птицу, а вы мне его называть и говорить если животное, то домашнее или дикое, если птица- перелетное или зимующая.
Перелё тные птицы: грач, соловей, скворец, ласточки, жаворонки, дрозд, стриж.
Зимующие птицы: воробей, голубь, ворона, снегирь, синичка, сорока, сова.
Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили.
Воспитатель: Дальше у нас зеленый конверт. Поиграем?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Воспитатель: Итак, у нас осталось ещё 3 конверта. Давайте откроем голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель: читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- Кто скажет сколько дней в недели? (7)
- Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе (2)
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну что, открываем еще один конверт? (синий) И посмотрим какое задание нас ждет. Дети: Да!
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Открываем?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания из 7 конвертов. А как вы думаете, на что похожи наши конвертики, если их сложить вместе? Где есть эти цвета, если их взять по порядку?
Дети: В радуге!
Воспитатель: Конечно, у нас получилась радуга!
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Он чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за занятие.