Старченко Наталья
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти, прямой и обратный счёт в пределах пяти.
2. Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой.
3. Обобщить знания детей о временах года, частях суток.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „По дороге знаний“» размещена в разделах
4. Закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями.
5. Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением.
6. Развивать логическое мышление, память, внимание.
7. Способствовать развитию связной речи.
8. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
9. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуй дружок, здравствуй дружок
Скорей становитесь со мною в кружок
Давай улыбнемся и скажем привет
Солнцу привет, гостям всем привет.
- Ребята, я очень рада видеть вас всех.
Ребята, мы с вами все умеем дружить, давайте покажем пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем мы играть
1, 2, 3, 4, 5!
Вот закончили играть.
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Дорога в старшую группу будет сложной. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (ван той)
Разворачиваю «ковёр», а там все геометрические фигуры перепутались.
- Ой, ребята, у нас поломался ковер, все геометрические фигуры перепутались. Помогите правильно расставить их и тогда наш ковер-самолет взлетит (на подносе лежат геометрические фигуры, дети выкладывают фигуры, которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились
А теперь скажите :
-На что похож- круг (солнце, бублик. тарелки)
- На что похож- треугольник (крыша дома, шапочка у гнома)
-На что похож- квадрат (кубик, картина)
Молодцы.
- Теперь вставайте все на ковёр. Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1 – полетели!
- Ковёр-самолёт, на котором мы летим, - это сказочный предмет. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Дед, баба, репка («Репка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Курочка, яичко, дед («Курочка ряба»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Михаил Иванович, Настасья Петровна, мишутка («Три медведя»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
- Прилетели! Давайте пойдём по дорожке. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них. Смотрите, у нас на пути дорога с машинами. Как же нам перебраться на другую сторону дороги? (ответы детей)
- Давайте найдем с вами светофор или зебру.
Мы нашли с вами светофор! Молодцы! А теперь нам с вами нужно вспомнить, как правильно переходить дорогу.
Д/упр-ние «Светофор»
«Всем ребятам надо знать,
Как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора»
Один ребенок:
«Светофоры, светофоры,
Ну, зачем они нужны.
Светофоры, светофоры
Для кого они важны?
Наш город небольшой
И машин не много.
Где хочу – перехожу
Я свою дорогу»
Если правила не знать, то беды не миновать!
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
В: Значит красный – Д: стоп!
В: Желтый – Д: жди!
В: А зеленый – Д: проходи!
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
А вот и второе задание. Нам нужно волшебными ниточками картинки с предметами соединить с соответствующей цифрой. Работа с карточками (до 5).
- Молодцы, правильно выполнили все и справились со вторым препятствием, и мы можем двигаться дальше.
Подходим и рассматриваем картинки «о временах года».
– Ребята, оглянитесь вокруг! На улице становится теплее, из земли выглядывает молодая трава и маленькие цветочки, а в помещении так тепло и уютно.
Давайте ребятки, присядем на дорожку и отдохнем. А вот и третье задание: «Времена года».
1. Что наступает после зимы? (Весна)
2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3. Самое жаркое время года? (Лето)
4. Снежное время года? (Зима)
5. Когда птицы улетают на юг? (Осенью)
6. В какое время года все купаются и загорают? (Летом)
7. В какое время года расцветают подснежники? (Весной)
8. В какое время года играют в снежки? (Зимой)
9. Когда вода в реках покрывается льдом? (Зимой)
-Ребята, вы правильно все сказали, молодцы. Мы немного отдохнули и готовы идти в путь. А что бы отправиться в путь, давайте с вами поиграем.
Игра «Части суток»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Угостим зайчиков морковкой»
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки, а на тарелочках зайчики и морковки.
На верхнюю полоску слева направо положите зайчиков. Сколько зайчиков положили? (Пять). Давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять). А сейчас под каждого зайчика слева направо положите по одной морковке. Сколько у нас морковок? (Пять) Ребята, а если мы уберем одну морковку. Сколько останется морковок? (Четыре). Скажите чего больше, зайчиков или морковок? (Больше зайчиков). А на сколько зайчиков больше? (На одного зайчика). А как вы узнали? (Одному зайчику не хватает морковки). Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну? (Добавить одну морковку). Сколько стало морковок? (Пять.) Давайте посчитаем: (Один, два, три, четыре, пять). А зайчиков сколько? (Пять). Давайте посчитаем: (Один, два, три, четыре, пять).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели. Какие именно? (ответы детей) И теперь вы скоро перейдёте в старшую группу.
Рефлексия.
А сейчас мы вам предлагаем взять смайликов. Если вам понравилось - веселый смайлик, а грустный, если вам было скучно.