Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге знаний»

Старченко Наталья
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

1. Закреплять у детей умение отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти, прямой и обратный счёт в пределах пяти.

2. Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой.

3. Обобщить знания детей о временах года, частях суток.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „По дороге знаний“» размещена в разделах

4. Закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями.

5. Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

7. Способствовать развитию связной речи.

8. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

9. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуй дружок, здравствуй дружок

Скорей становитесь со мною в кружок

Давай улыбнемся и скажем привет

Солнцу привет, гостям всем привет.

- Ребята, я очень рада видеть вас всех.

Ребята, мы с вами все умеем дружить, давайте покажем пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем мы играть

1, 2, 3, 4, 5!

Вот закончили играть.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Дорога в старшую группу будет сложной. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (ван той)

Разворачиваю «ковёр», а там все геометрические фигуры перепутались.

- Ой, ребята, у нас поломался ковер, все геометрические фигуры перепутались. Помогите правильно расставить их и тогда наш ковер-самолет взлетит (на подносе лежат геометрические фигуры, дети выкладывают фигуры, которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились

А теперь скажите :

-На что похож- круг (солнце, бублик. тарелки)

- На что похож- треугольник (крыша дома, шапочка у гнома)

-На что похож- квадрат (кубик, картина)

Молодцы.

- Теперь вставайте все на ковёр. Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1 – полетели!

- Ковёр-самолёт, на котором мы летим, - это сказочный предмет. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Дед, баба, репка («Репка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Курочка, яичко, дед («Курочка ряба»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Михаил Иванович, Настасья Петровна, мишутка («Три медведя»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

- Прилетели! Давайте пойдём по дорожке. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них. Смотрите, у нас на пути дорога с машинами. Как же нам перебраться на другую сторону дороги? (ответы детей)

- Давайте найдем с вами светофор или зебру.

Мы нашли с вами светофор! Молодцы! А теперь нам с вами нужно вспомнить, как правильно переходить дорогу.

Д/упр-ние «Светофор»

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

Один ребенок:

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин не много.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу»

Если правила не знать, то беды не миновать!

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

В: Значит красный – Д: стоп!

В: Желтый – Д: жди!

В: А зеленый – Д: проходи!

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

А вот и второе задание. Нам нужно волшебными ниточками картинки с предметами соединить с соответствующей цифрой. Работа с карточками (до 5).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились со вторым препятствием, и мы можем двигаться дальше.

Подходим и рассматриваем картинки «о временах года».

– Ребята, оглянитесь вокруг! На улице становится теплее, из земли выглядывает молодая трава и маленькие цветочки, а в помещении так тепло и уютно.

Давайте ребятки, присядем на дорожку и отдохнем. А вот и третье задание: «Времена года».

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Снежное время года? (Зима)

5. Когда птицы улетают на юг? (Осенью)

6. В какое время года все купаются и загорают? (Летом)

7. В какое время года расцветают подснежники? (Весной)

8. В какое время года играют в снежки? (Зимой)

9. Когда вода в реках покрывается льдом? (Зимой)

-Ребята, вы правильно все сказали, молодцы. Мы немного отдохнули и готовы идти в путь. А что бы отправиться в путь, давайте с вами поиграем.

Игра «Части суток»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

- Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки, а на тарелочках зайчики и морковки.

На верхнюю полоску слева направо положите зайчиков. Сколько зайчиков положили? (Пять). Давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять). А сейчас под каждого зайчика слева направо положите по одной морковке. Сколько у нас морковок? (Пять) Ребята, а если мы уберем одну морковку. Сколько останется морковок? (Четыре). Скажите чего больше, зайчиков или морковок? (Больше зайчиков). А на сколько зайчиков больше? (На одного зайчика). А как вы узнали? (Одному зайчику не хватает морковки). Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну? (Добавить одну морковку). Сколько стало морковок? (Пять.) Давайте посчитаем: (Один, два, три, четыре, пять). А зайчиков сколько? (Пять). Давайте посчитаем: (Один, два, три, четыре, пять).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели. Какие именно? (ответы детей) И теперь вы скоро перейдёте в старшую группу.

Рефлексия.

А сейчас мы вам предлагаем взять смайликов. Если вам понравилось - веселый смайлик, а грустный, если вам было скучно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге знаний»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Старченко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД