Янина Курганова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Дорогой в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
«Дорогой в старшую группу»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Цель:
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Дорогой в старшую группу“» размещена в разделах
- Упражнять в умении раскодировать информацию на карточках и находить нужную геометрическую фигуру.
-Закрепить умение считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке, соотнося число с элементом множества.
- Совершенствовать умение составлять небольшие описательные загадки о предметах. (по опорным схемам)
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, стремление к взаимодействию со сверстниками в практической деятельности.
Предметно – развивающая среда :
Этапы занятия :
Материал для занятия :
Карта схема группы для преодоления препятствий, игра «Времена года», сюжетно ролевая игра «Магазин», муляжи овощей и фруктов, схемы для составления загадок, блоки Дьенеша, счетные палочки и цифры, мяч, букварь, игрушка Буратино.
Ход:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Теперь хорошее настроение с нами будет весь день.
Посмотрите, у Буратино что то в руках, что же он нам принес? (находим карту- план группы)
Ребята, как вы думаете что это такое? (Рассматриваем)
Это карта нашей группы. Вы уже взрослые ребята, многому научились, многое знаете. Скоро наступит лето, осенью вы перейдете в старшую группу. Вот Буратино хочет проверить, справитесь ли вы с его заданиями. Посмотрите по карте, какое первое задание?
(на плане цифры, по группе цифры с заданиями)
1. Задание за столами со счетными палочками и цифрами.
(у каждого ребенка набор цифр от 1 до 8 и счетные палочки, блоки Дьенеша)
Мы немного поиграем.
«Назови соседей числа»
(воспитатель называет число, ребенок находит соседнюю цифру)
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому
«Сосчитай –ка»
(воспитатель показывает цифру, дети отсчитывают нужное количество палочек)
Игра с блоками Дьенеша «Угадай фигуру» (Воспитатель показывает карточки схемы, а ребенок находит нужную. Задание каждому по уровню сложности)
Посмотрите какое задание по карте следующее? Где оно находится?
2. Игра по развитию речи (на ковре стоит мольберт с мнемотаблицами и игра магазин)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин»
Мы будем покупать овощи и фрукты загадывая про них загадки. Нужно загадать загадку, не называя предмет. А поможет нам схема.
3. Посмотрите карту, какое следующее задание (цифра 3 и мяч)
Игра с мячом «Кто знает, тот называет»
(ФИ мамы, папы, назвать город, страну, адрес, цвета флага и др.)
4. Посмотрите по карте, какое следующее задание.
(в экологическом центре стол с карточками)
Игра «Времена года»
(На картинку времени года подобрать признаки. Например, осень – листопад, дожди, птицы улетают)
5. Посмотрите карту, какое следующее задание
(находим цифру 5 в игровом центре на дверке шкафа, а в нем букварь)
Ребята, что же мы нашли с вами? Как думаете пригодится нам букварь в старшей группе? Будем учится читать! Молодцы! Со всеми заданиями Буратино справились! Давайте отнесем букварь Буратино, в старшей группе он нас познакомит с буквами. Держи, Буратино!
Ребята, сложными были задания? Что вам больше всего понравилось?
Умницы! А теперь пора прощаться с нашими гостями. До свидания!