Наталья Богачева
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в средней группе.
«Дорога в старшую группу!»
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Формирование знаний практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице.
Укрепление здоровья детей.
Закрепить понятия Родина, малая Родина.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речи-мыслительной деятельности дошкольников. Закреплять умение определять короткие и длинные слова с помощью хлопков.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 7. Закрепить знания детей об опасностях на дорогах и улице, о сигналах светофора.
8. Закрепить знания детей о государственном символе России флаге. Закрепить знания цветов государственного флага.
9. Закрепить умение считать до 5,соотносить цифры с количеством предметов.
10. Развивать умение согласовывать движения с речью.
11. Улучшение эмоционально-психического состояния детей,приобщение детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое,физическое,социально -коммуникативное художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: флажки с российской символикой, пешеходный переход (макет из картона,
светофор (макет из картона,дорожные знаки (макеты,план-карта,ромашки из картона с номерами заданий от 1 до 5,коврик полянка,замок (из картона,ключи 5 штук (из картона,избушка Бабы-Яги (из картона,Баба –Яга,карточки с геометрическими фигурами (треугольник,овал,прямоугольник,круг,квадрат, карточки с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением цветочков от 1 до 5,карточки с изображением различных предметов,музыкальный плеер,дорожки здоровья,музыкальная композиция «Моя Россия» группа «Непоседы»,спокойная фоновая музыка,разрезные картинки (русские народные сказки репка,теремок,Маша и медведь,колобок,курочка ряба,угощения для детей.
Словарь: Россия, родина, россияне, геометрические фигуры, деревянная,стеклянная,резиновый,пластмассовый. ромашковый,железный.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети заходят в группу под песню детский. муз. кол. «Непоседы» Моя Россия!
Становятся в круг пританцовывая под музыку, в руках держат флажки с российской символикой.
Вос. :Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Вос. :Ребята скажите, а в какой стране мы с вами живем?
Дети:В России.
Вос. :Правильно,в России значит наша Родина Россия, а кем мы с вами являемся?
Дети: Россиянами.
Вос. : А скажите что у нас в руках?
Дети: Флаг России (перечисляют цвета и значения).
Вос. : Ребята Россия это наша Родина,а назовите мне нашу малую родину.
Дети: Минеральные воды.
Вос. : Правильно.
Вос. : Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Дети:Да.
Вос. : Посмотрите перед нами план –карта и на ней нарисованы 2 дороги:
- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Дети: Нет!
- Вторая ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?
Дети:Да!
Вос. : На чем можно путешествовать?
Назовите одним словом (транспорт)
Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим, готовы ли вы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Появляется Баба Яга.
Баба-Яга: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы на себя посмотрите! Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы.
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба-ЯГА: Да? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то. сидеть вам второй год в средней группе!
Вос. : Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Баба- Яга: Посмотрите, вот на той поляне растут ромашки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., вам нужно собрать ромашки и расположить по порядку.
Вос. :Ой ребята,чтоб попасть нам на ту поляну нам нужно перейти через дорогу. Давайте вспомним правила дорожного движения и поведения на улице. Мы сейчас с вами пешеходы как нам перейти через дорогу?Вот светофор и пешеходный переход. Где мы можем перейти через дорогу?
Дети:По пешеходному переходу.
Вос. :А на какой знак светофора?
Дети :На зеленый знак светофора.
Вос. : Молодцы! Вот первая ромашка.
Задание 1. Назови одним словом
-Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Б. Я. : В старшей группе дети знают все времена года, а вы не знаете!
Вос. : Баба Яга, сейчас узнаешь, наши дети не только знают времена года, но и загадки умеют отгадывать.
Вос. : Ребята давайте возьмем ромашку с цифрой 2 «Загадки о временах года»
Задание 2. «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю,посевы поливаю,
Движением полна. Зовут меня –Весна!
Я,соткано из зноя,несу тепло с собою,
Я реки согреваю,Купаться!- приглашаю
И любите за это вы все меня. Я-лето!
Снег на полях,лед на реках,
Вьюга гуляет когда это бывает (зима)
Несу я урожай,поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,деревья раздеваю
Но не касаясь сосен и елочек. Я- осень!
Сколько времен года(4)
Вос. : Баба Яга, ты вот нашим детям задания разные даешь, а сама-то такие ошибки допускаешь! Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что перепутала Баба Яга?
Ой, никак не могу запомнить, где правая нога, а где левая.
Мы с ребятами тебе поможем запомнить, где левая сторона, а где правая.
«Вот левая и правая»
Вос. : Молодцы ребята. Идем смотреть, третью ромашку, какое же задание нас ждет дальше?
Задание 3. Геометрические фигуры,счет от 1 до 5. (Садятся за столы)
Динамическая пауза!
Погляди скорей вокруг
Опиши руками круг
Треугольник опиши
И квадрат нам покажи
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Смотрим вверх и смотрим в низ
На носочки поднялись
Вдох и выдох,Тихо сели.
Вос. :Ребята назовите пожалуйста что это (геометрические фигуры расположены на магнитной доске) Какие они? Какого цвета? Они разные или одинаковые?
Дети:Ответы детей.
Вос. :А теперь ответьте что это такое (показывает цифры от 1 до 5)Назовите их.
Спрашивает в разброс,какая цифра перед 5,какая после 2,какая перед 4,какая после 1. и т. д.
Дети :Ответы детей.
Вос. : «Найди пару!»
Вос. :Ребята возьмите каждый себе по одной карточке (лежат две стопки карточек в одной карточки с цифрами в другой с изображением цветов) .
Дети должны найти пару,каждой картинке с числом соответствует картинка с количеством цветов.
Вос. :Ребята вы справились с заданием,молодцы! Идем смотреть
следующую ромашку четвертую.
Задание 4. Из чего сделаны предметы? Слова длинные и короткие.
(деление на части)
Вос. :Ребята скажите из чего сделаны предметы?
- Мяч из резины – … резиновый.
- Стакан из пластмассы – … пластмассовый.
- Тарелка из стекла – … стеклянная.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Гвоздь из железа – … железный
Вос. :Ребята какие бывают слова?
Дети: Короткие и длинные.
Вос. :Давайте определим какие у нас слова, как мы определяем (говорим слово и хлопаем)
-Стол -(короткое)
-Дом -(короткое)
-Собака -(длинное)
-Дерево-(длинное)
-Шуба -(длинное)
Вос. :Молодцы! Теперь пятая ромашка!
Задание 5. «Собери картинку»
Разрезные картинки по сказкам.
Дети по парам собирают разрезные картинки и называют сказку.
Вос. : Молодцы! Итак, сколько у нас ключей? (пять).
Вос. :Вот видишь Баба-Яга наши детки справились с твоими заданиями,давай пропускай ребят в старшую группу. Отмыкай замок!
Наши ножки утомились их надо размять,к избушке Бабы –Яги ведет тропинка из камушков давайте пройдемся по ней,чтоб нашим ножки размялись и мы с вами стали ещё более здоровыми и сильными,и в старшей группе не болели.
Итог занятия
Вос. : Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание Бабы Яги вам Понравилось? Какое затруднялись выполнить? Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
Вос. : Ребята,а давайте мы подарим наш букет Бабе-Яге. Скажите это какой у нас букет? Дети: Ромашковый,красивый!
Баба-Яга угощает детей сладостями!