МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие «Три медведя» во второй младшей группе

Сажина Татьяна Николаевна
Итоговое интегрированное занятие «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Три медведя

[h4Программное содержание:][/h4]

[b1 Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:][/b]

- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена

медведей);

-закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать

эмоционально и интонационно выразительно

-закрепить умение преобразовывать существительные в прилагательные.

-закрепить умение составлять рассказ по схеме.

- Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам

игровых заданий.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2 Ознакомлению с окружающим:

- Закрепить знания детей о приметах весны: солнышко светит ярко и оно

греет, растаял снег, появились насекомые; набухают почки на деревьях,

распускаются листочки; люди сменили теплую одежду на более легкую;

зеленеет трава, прилетели птицы из теплых краев, появились первые

цветочки.

- закрепить понятия «фрукты - овощи»;

-закрепить знания о первых весенних цветах, их некоторых особенностях;

-закрепить знания о птицах, которые весной прилетают из теплых краев;

-закрепить с детьми название диких и домашних животных;

- закрепить знания о насекомых.

- закрепить знания о деревьях и кустарниках.

- закрепить названия круп.

3 Математика.

-закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат,

овал;

-совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой

– маленький, самый маленький)

совершенствовать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине.

-закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на

определенный цвет;

-закрепить количественный счет в пределах трех.

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление,

сообразительность.

• Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать

доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

2 дорожки разные по длине и ширине, голубая ткань- речка, руль,

картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат,

треугольник; макет с дикими и домашними животными; посуда; 3тарелки, 3

ложки, 3 чашки; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; цветы из бумаги;

бумажная бабочка., 2 лавочки, иллюстрации птиц, насекомых, деревьев;

избушка; 2 глиняных горшка, 2 кастрюльки; компот, соленое тесто для

лепки; крупы; схема-каша.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель-Машенька.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, давайте поздороваемся с Машей и гостями.

Проводит игру - приветствие:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Маша : Ребята, я хотела пойти в лес там сейчас светло, тепло, красиво. Но

мне одной скучно, может вы пойдете со мной?

Дети отвечают: Конечно.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Весна). По каким

признакам вы догадались, что наступила весна?

Дети отвечают: солнышко яркое и теплое,растаял снег, появились

насекомые; набухают почки на деревьях, распускаются листочки; люди

сменили теплую одежду на более легкую; зеленеет трава, прилетели птицы

из теплых краев, появились первые цветочки.

Маша: Ребята, а вы знаете стихотворение о весне?

Дети : «Уж тает снег»

Маша: наш путь до леса очень сложный, надеюсь вместе с вами нам

удастся преодолеть все препятствия.

Маша: а на чем мы можем отправиться в лес, ведь он очень далеко?

Дети : дети предлагают различные виды транспорта.

Воспитатель: я предлагаю отправиться на автобусе, ведь нас много,

чтобы места хватило всем.

1 задание:

Дети садятся в автобус по билетам геометрической формы:

прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Дети называют фигуру и ее

цвет. Находят свое место на стульчике. (водителю дать руль).

«Едут» под музыку.

Маша: стоп! А вот и первое препятствие. Наш автобус не может

дальше ехать. Перед нами речка. Как мы можем перебраться через речку?

Дети : (нужно построить мостик)

Воспитатель :из чего можно построить мост (из досок, бревен)

Посмотрите перед нами 2 доски. Какие они по длине и ширине? По

какому мостику мы пойдем? Почему мы пойдем по широкому мостику?

(Дети идут за Машей.)

Маша: посмотрите, мы оказались на полянке. Как же здесь много цветов.

Присаживайтесь и полюбуйтесь красотой.

Воспитатель: какие цветы весной появляются первыми? (подснежники,

одуванчики, ландыши).

Маша: какие же они красивые, пойду наберу цветов в букет.

Воспитатель: ребята, можно срывать эти цветы?

Дети : нет, они быстро завянут.

Воспитатель: Подснежники и ландыши занесены в красную книгу. (показ

книги)

Маша: прислушайтесь. Мне кажется я что-то слышу. (аудиозапись

-насекомые)

Воспитатель: ребята, кто бы это мог быть. (насекомые).

Каких насекомых вы знаете?

(Выставлять картинки с изображением животных).

Маша: посмотрите, какая красивая бабочка сидит на цветочке. Сейчас я

ее поймаю.

Воспитатель: ребята, расскажите Машеньке можно ли ловить бабочек.

(У бабочек на крыльях есть чешуйки и если ты поймаешь бабочку, то

сотрешь руками чешуйки и бабочка погибнет.)

Маша: послушайте, кто это поет такие красивые песни? (птицы)

Давайте подойдем ближе и послушаем пение птиц.

Воспитатель: какие птицы прилетают весной? (скворцы, ласточки,

жаворонки, грачи, соловьи, лебеди.). выставляются иллюстрации с

изображением птиц.

Где живет скворец, когда прилетает?

Загадка.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

(Скворечник)

Где живут и высиживают птенцов большинство птиц?

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

Воспитатель: кто еще просыпается весной, после зимней спячки?

(медведь, еж). Где живут эти животные? (в лесу). Значит какие это

животные? (дикие). Каких еще диких животных вы знаете?

Маша: я тоже знаю, корова, собака.

Воспитатель: ребята, Маша ошибается. Каких животных она называет?

(Домашних). Почему они называются домашними? (Живут на ферме, рядом

с человеком) Каких еще домашних животных вы знаете?

Звери и животные решили погулять, но заблудились. Помогите им найти

свои дома.

Маша: Молодцы! вы справились и с этим заданием.

Физминутка:

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагают на месте)

Я пою и ты поешь -1,2,3, (дирижируют)

Мы идем, и мы поем -1,2,3, (шагают на месте)

Очень дружно мы живем – 1, 2, 3, (хлопки).

Маша: ребята, вокруг так много деревьев, кажется, мы дошли до леса.

Воспитатель: какие деревья вы знаете (перечисляют)

Маша: смотрите, какое красивое дерево. (показывает на кустарник)

Воспитатель: ребята, это дерево?

Воспитатель: ребята, расскажите Маше что это. Как отличить дерево от

кустарника? (у дерева один высокий ствол, а кустарник низкий и у него

много стволов.)

Маша: молодцы! Мне с вами так интересно гулять.

Посмотрите, мне кажется, я вижу избушку. Интересно кто из сказочных

героев может в ней жить (перечисляют)

На двери записка- подсказка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Дети проходят к избушке. Стол накрыт 3 пустые тарелки, чашки, ложки.

Воспитатель: что стоит на столе? Как одним словом можно все

назвать? (посуда) сосчитай Миша, сколько тарелок. Ит. д.

Тарелки одинакового размера? Чья самая большая тарелка? (Михайло

Потаповича) и т. д.

Маша: я так проголодалась. Что же в горшочке вкусного? Ой,он пустой.

Воспитатель: не расстраивайся Машенька. Посмотри сколько крупы.

Мы тебе сейчас кашу сварим.

Рассматривание крупы. Какая это крупа? Какую из нее можно сварить

кашу? И т. д. Маша какая у тебя любимая каша?

Маша: я очень люблю овсяную кашу.

Воспитатель: ребята, что нам понадобиться для того, чтобы мы смогли

приготовить кашу? (открывается схема- алгоритм приготовления каши).

(воспитатель добавляет все в горшочек. 2 горшочек стоит с готовой

кашей).

Полина и т. д., расскажи как ты будешь готовить свою любимую кашу.

(по схеме)

Маша: ой как пить хочется.

Воспитатель: мы с ребятами приготовим для тебя компот. Из чего

готовят компот?

Настасья Петровна хотела сварить компот, но перепутала все, овощи и

фрукты оказались в одной корзинке.

Дети должны рассортировать фрукты для компота, а овощи для салата.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинках.

Воспитатель: теперь мы можем приготовить вкусный компот.

Пальчиковая гимнастика:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много – вот!

Будем яблоки крошить,

Будем сливы мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот:

Угостим честной народ!

Воспитатель: Все готово.

Ребята нам уже пора возвращаться домой. Машенька, кашу и компот мы

возьмем с собой, но и про медведей не забудем, оставим им угощение.

Домой мы будем возвращаться по мостику, который мы построили.

Воспитатель: ребята, а для Машеньки мы можем приготовить баранки.

(Дети проходят за столы и лепят из соленого теста).

Маша: спасибо, ребята. Я отнесу баранки в печку. А когда они испекутся,

я приду к вам и мы будем пить чай с баранками.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Можем возвращаться в

группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 23:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие «Три медведя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сажина Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД