Сажина Татьяна Николаевна
Итоговое интегрированное занятие «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Три медведя
[h4Программное содержание:][/h4]
[b1 Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:][/b]
- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена
медведей);
-закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать
эмоционально и интонационно выразительно
-закрепить умение преобразовывать существительные в прилагательные.
-закрепить умение составлять рассказ по схеме.
- Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам
игровых заданий.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2 Ознакомлению с окружающим:
- Закрепить знания детей о приметах весны: солнышко светит ярко и оно
греет, растаял снег, появились насекомые; набухают почки на деревьях,
распускаются листочки; люди сменили теплую одежду на более легкую;
зеленеет трава, прилетели птицы из теплых краев, появились первые
цветочки.
- закрепить понятия «фрукты - овощи»;
-закрепить знания о первых весенних цветах, их некоторых особенностях;
-закрепить знания о птицах, которые весной прилетают из теплых краев;
-закрепить с детьми название диких и домашних животных;
- закрепить знания о насекомых.
- закрепить знания о деревьях и кустарниках.
- закрепить названия круп.
3 Математика.
-закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат,
овал;
-совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой
– маленький, самый маленький)
совершенствовать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине.
-закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на
определенный цвет;
-закрепить количественный счет в пределах трех.
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление,
сообразительность.
• Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать
доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
2 дорожки разные по длине и ширине, голубая ткань- речка, руль,
картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат,
треугольник; макет с дикими и домашними животными; посуда; 3тарелки, 3
ложки, 3 чашки; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; цветы из бумаги;
бумажная бабочка., 2 лавочки, иллюстрации птиц, насекомых, деревьев;
избушка; 2 глиняных горшка, 2 кастрюльки; компот, соленое тесто для
лепки; крупы; схема-каша.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель-Машенька.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, давайте поздороваемся с Машей и гостями.
Проводит игру - приветствие:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Маша : Ребята, я хотела пойти в лес там сейчас светло, тепло, красиво. Но
мне одной скучно, может вы пойдете со мной?
Дети отвечают: Конечно.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Весна). По каким
признакам вы догадались, что наступила весна?
Дети отвечают: солнышко яркое и теплое,растаял снег, появились
насекомые; набухают почки на деревьях, распускаются листочки; люди
сменили теплую одежду на более легкую; зеленеет трава, прилетели птицы
из теплых краев, появились первые цветочки.
Маша: Ребята, а вы знаете стихотворение о весне?
Дети : «Уж тает снег»
Маша: наш путь до леса очень сложный, надеюсь вместе с вами нам
удастся преодолеть все препятствия.
Маша: а на чем мы можем отправиться в лес, ведь он очень далеко?
Дети : дети предлагают различные виды транспорта.
Воспитатель: я предлагаю отправиться на автобусе, ведь нас много,
чтобы места хватило всем.
1 задание:
Дети садятся в автобус по билетам геометрической формы:
прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Дети называют фигуру и ее
цвет. Находят свое место на стульчике. (водителю дать руль).
«Едут» под музыку.
Маша: стоп! А вот и первое препятствие. Наш автобус не может
дальше ехать. Перед нами речка. Как мы можем перебраться через речку?
Дети : (нужно построить мостик)
Воспитатель :из чего можно построить мост (из досок, бревен)
Посмотрите перед нами 2 доски. Какие они по длине и ширине? По
какому мостику мы пойдем? Почему мы пойдем по широкому мостику?
(Дети идут за Машей.)
Маша: посмотрите, мы оказались на полянке. Как же здесь много цветов.
Присаживайтесь и полюбуйтесь красотой.
Воспитатель: какие цветы весной появляются первыми? (подснежники,
одуванчики, ландыши).
Маша: какие же они красивые, пойду наберу цветов в букет.
Воспитатель: ребята, можно срывать эти цветы?
Дети : нет, они быстро завянут.
Воспитатель: Подснежники и ландыши занесены в красную книгу. (показ
книги)
Маша: прислушайтесь. Мне кажется я что-то слышу. (аудиозапись
-насекомые)
Воспитатель: ребята, кто бы это мог быть. (насекомые).
Каких насекомых вы знаете?
(Выставлять картинки с изображением животных).
Маша: посмотрите, какая красивая бабочка сидит на цветочке. Сейчас я
ее поймаю.
Воспитатель: ребята, расскажите Машеньке можно ли ловить бабочек.
(У бабочек на крыльях есть чешуйки и если ты поймаешь бабочку, то
сотрешь руками чешуйки и бабочка погибнет.)
Маша: послушайте, кто это поет такие красивые песни? (птицы)
Давайте подойдем ближе и послушаем пение птиц.
Воспитатель: какие птицы прилетают весной? (скворцы, ласточки,
жаворонки, грачи, соловьи, лебеди.). выставляются иллюстрации с
изображением птиц.
Где живет скворец, когда прилетает?
Загадка.
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(Скворечник)
Где живут и высиживают птенцов большинство птиц?
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
Воспитатель: кто еще просыпается весной, после зимней спячки?
(медведь, еж). Где живут эти животные? (в лесу). Значит какие это
животные? (дикие). Каких еще диких животных вы знаете?
Маша: я тоже знаю, корова, собака.
Воспитатель: ребята, Маша ошибается. Каких животных она называет?
(Домашних). Почему они называются домашними? (Живут на ферме, рядом
с человеком) Каких еще домашних животных вы знаете?
Звери и животные решили погулять, но заблудились. Помогите им найти
свои дома.
Маша: Молодцы! вы справились и с этим заданием.
Физминутка:
Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагают на месте)
Я пою и ты поешь -1,2,3, (дирижируют)
Мы идем, и мы поем -1,2,3, (шагают на месте)
Очень дружно мы живем – 1, 2, 3, (хлопки).
Маша: ребята, вокруг так много деревьев, кажется, мы дошли до леса.
Воспитатель: какие деревья вы знаете (перечисляют)
Маша: смотрите, какое красивое дерево. (показывает на кустарник)
Воспитатель: ребята, это дерево?
Воспитатель: ребята, расскажите Маше что это. Как отличить дерево от
кустарника? (у дерева один высокий ствол, а кустарник низкий и у него
много стволов.)
Маша: молодцы! Мне с вами так интересно гулять.
Посмотрите, мне кажется, я вижу избушку. Интересно кто из сказочных
героев может в ней жить (перечисляют)
На двери записка- подсказка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
Дети проходят к избушке. Стол накрыт 3 пустые тарелки, чашки, ложки.
Воспитатель: что стоит на столе? Как одним словом можно все
назвать? (посуда) сосчитай Миша, сколько тарелок. Ит. д.
Тарелки одинакового размера? Чья самая большая тарелка? (Михайло
Потаповича) и т. д.
Маша: я так проголодалась. Что же в горшочке вкусного? Ой,он пустой.
Воспитатель: не расстраивайся Машенька. Посмотри сколько крупы.
Мы тебе сейчас кашу сварим.
Рассматривание крупы. Какая это крупа? Какую из нее можно сварить
кашу? И т. д. Маша какая у тебя любимая каша?
Маша: я очень люблю овсяную кашу.
Воспитатель: ребята, что нам понадобиться для того, чтобы мы смогли
приготовить кашу? (открывается схема- алгоритм приготовления каши).
(воспитатель добавляет все в горшочек. 2 горшочек стоит с готовой
кашей).
Полина и т. д., расскажи как ты будешь готовить свою любимую кашу.
(по схеме)
Маша: ой как пить хочется.
Воспитатель: мы с ребятами приготовим для тебя компот. Из чего
готовят компот?
Настасья Петровна хотела сварить компот, но перепутала все, овощи и
фрукты оказались в одной корзинке.
Дети должны рассортировать фрукты для компота, а овощи для салата.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинках.
Воспитатель: теперь мы можем приготовить вкусный компот.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много – вот!
Будем яблоки крошить,
Будем сливы мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот:
Угостим честной народ!
Воспитатель: Все готово.
Ребята нам уже пора возвращаться домой. Машенька, кашу и компот мы
возьмем с собой, но и про медведей не забудем, оставим им угощение.
Домой мы будем возвращаться по мостику, который мы построили.
Воспитатель: ребята, а для Машеньки мы можем приготовить баранки.
(Дети проходят за столы и лепят из соленого теста).
Маша: спасибо, ребята. Я отнесу баранки в печку. А когда они испекутся,
я приду к вам и мы будем пить чай с баранками.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Можем возвращаться в
группу.