Татьяна Пригоркина
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Автор: Пригоркина Т. А.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за год.
Программные задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток;
- закреплять знание видов транспорта их назначений;
-закреплять умение перестраивать предложения по смыслу, выразительно читать стихи, имитировать движения во время чтения;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- закреплять умения решать задачи на сложение и вычитание, на сравнение количества предметов (больше, меньше, равно);
- закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных;
- закреплять умение двигаться в соответствии с проговариваемыми словами, поддерживать координацию движений, ловкость;
- развивать логическое мышление, воображение, фантазию, связную речь;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
-воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение работать вместе, достигать определенного результата.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: кукла Маша, картинки из сказки «Три медведя», фланелеграф, театр для фланелеграфа «Гуси-лебеди», игрушка Заяц, игрушка Ёжик, сюжетные картинки по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Времена года», колокольчик, дорожка коврик «Речка с камешками», мяч, картинка или игрушка Золотая рыбка, ракушки картинки, цифры до 10, знаки «больше», «меньше», «равно»; раздаточный материал (стульчики с цифрами, карточки с примерами, синие полоски разной длины по 5 шт. на каждого ребенка, ракушки)
Ход занятия:
Организационный момент: групповая комната разделена на локации, в которых размещены декорации и герои сказок (Три медведя, Гуси-лебеди, Яблоко, Золотая рыбка). Дети под звон колокольчика входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное приключение по стране сказок. Прежде, чем отправиться в путешествие, нам необходимо зарядиться волшебством. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на волшебный автобус, который увезёт нас в страну сказок! Скажите, что нам нужно чтобы сесть в автобус?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Да, а билеты у нас не простые, волшебные. В них загадки, а ответ на ваших стульчиках, отгадываете загадку и садитесь на свое место! (Воспитатель раздает каждому ребёнку карточку с заданием на решение примера со счётом, в пределах 10, например: 1+1= …., 1+2=).
Воспитатель: В автобус волшебный мы сели, и по дороге вперед полетели! Ой, я, кажется, ошиблась… где ребята?
Дети: автобус не летит, а едет!
Воспитатель: Правильно, ребята, а почему автобус не летит, а едет к какому виду транспорта он относится? А какой транспорт летает?
Дети: автобус наземный транспорт, летает воздушный транспорт.
Воспитатель: ребята, пока мы общались автобус привез нас в первую сказку, посмотрите, кто нас встречает? Из какой сказки?
Дети: Это Маша, она из сказки «Три медведя».
Ребята у Маши беда, для того чтобы найти дорогу домой ей нужно решить загадку, поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель:
Есть у Зимушки-царицы,
Три красавицы-сестрицы.
Вместе водят хоровод
Друг за другом целый год
Воспитатель (Задает вопросы конкретным детям, дети отвечают индивидуально): Кто это, догадались?
Дети: Весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько месяцев имеет каждое время года?
Дети: 3.
Воспитатель: А сколько месяцев в году?
Дети: 12.
Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель предлагает детям к каждому времени года найти картинки, на которых изображены соответствующие явления природы.
Воспитатель: Будем выкладывать картинки и называть месяцы. Каждое время года приносит с собой что-то особенное: что приносит лето, осень, зима, весна?
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, перед Машей появилась тропинка, по которой она вернётся домой! А нам пора дальше в путь! Перед нами река с волшебными цветными камешками! По камешкам прыгаем, называя цвет, речку переходим!
(На полу синяя дорожка с цветными камешками, дети по очереди перепрыгивают через речку, называя цвет камушек)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а в какой сказке мы оказались? Кто нас встречает?
Дети: Это сказка «Гуси - лебеди», нас встречают братец Иванушка и его сестрица Алёнушка. (На фланелеграфе картинки из сказки «Гуси - лебеди»)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, дети попали в беду, гуси лебеди их совсем догоняют, давайте им поможем?
Превратимся в мишек косолапых и поищем дорогу ребятам домой.
Физминутка «На орех взобрался Мишка»
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Где дорога? Не видна! (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин, увидев, лебединый (показ взмахов крыльев лебедей)
Закричал «Дом за ручьем!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, присядьте за стол, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли ручеек, который ведёт к дому Ванечки и его сестры.
А нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: Прямо мы шагаем, ножки разминаем!
Ребята, посмотрите, в какой сказке мы оказались? Кто нас встречает?
Дети: Мы оказались в сказке «Яблоко». Встречают нас Заяц, Ежик и Ворона.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Правильно ребята! Только посмотрите на стол, кто то перепутал все картинки! Нам нужно разложить их по порядку, чтобы сказку правильно рассказать!
(Дети раскладывают сюжетные картинки по сказке по порядку)
Воспитатель: А теперь давайте мы расскажем сказку. (Каждый говорит одно предложение, продолжая связный рассказ)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, замечательная сказка у нас получилась!
Посмотрите, наши герои оставили нам волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем?
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Вы по очереди достаёте предметы из мешочка, описывая, как называется предмет, какой он формы, на какую геометрическую фигуру похож, из какого материала сделан, какой на ощупь.
Воспитатель: Сколько разных интересных предметов мы нашли, спасибо большое героям за такую интересную игру!
А нам пора в путь, а вот и наш ковёр – самолёт! На нем мы оправимся дальше! Пока летим мы на ковре, поиграем!
Игра с мячом «Скажи наоборот»
(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию):
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Вы ребята молодцы! Прилетели мы в новую сказку, кто нас встречает?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Поиграем в рыбку.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: У рыбки золотой для нас загадка! Надо примеры решить и загадку отгадать!
Посмотрите, ребята, у рыбки на доске приклеены ракушки, к каждой группе ракушек подставьте соответствующую цифру и решите неравенство, подставьте знаки больше, меньше или равно.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданьем рыбки!
А за это она нас наградила своими ракушками! Ребята, возьмите каждый по ракушке и скажите, что вам запомнилось сегодня в нашем путешествии по сказкам больше всего.
(Дети берут ракушку и делятся своими впечатлениями о занятии).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу из страны сказок! Покружились, покружились и в группе очутились! Я предлагаю вам в память о нашем путешествии, нарисовать каждому свою волшебную золотую рыбку!