Светлана Учеватова
Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края. Воспитывать интерес, уважение к соперникам по игре.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло вот это письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его. (читает письмо)
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Быстро пролетел учебный год. Вы все повзрослели и узнали много нового. Приглашаю Вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде Знатоков. До скорой встречи. Ваша тетушка, Мудрая Сова».
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята примем приглашение тетушки Совы.
Дети: Да.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «Почему, «Отчего?», «Куда?», «Что?» и «Зачем?».
Воспитатель: уважаемые Знатоки, напоминаю правила игры:
У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями от тетушки Совы. Каждый из вас по очереди будет крутить волчок, волчок останавливается и стрелка покажет на один из секторов, где находится конверт с вопросами. Кто знает ответ должен поднять руку и ответить полным ответом.
Итак-внимание! Начинаем игру. Помните вы одна команда. И девиз вашей команды:
Мы команда Знатоков
Знаем все на свете.
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим!
1 знаток крутит волчок.
1 раунд.
«Ответь на вопрос»
-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
-У какого дерева белый ствол? (У березы)
-Как называется дом муравьев? (Муравейник)
-Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
-Какая птица лечит деревья? (Дятел)
-Назовите дерево – символ России? (Береза)
-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
-Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)
-Чем питается бабочка (Нектаром)
-Что такое зеленый покров (Трава)
2 Знаток крутит волчек
2 раунд.
«Как вести себя в природе?»
1-ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
-А в нем яичко.
-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
-Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Нет неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация.
Две сестренки гуляли по лесу.
-Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
-Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
-Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3 ситуация.
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Воспитатель. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть.
3 Знаток крутит волчек
3 раунд.
«Черный ящик».
«Что обозначают эти экологические знаки». (Слайд)
(дети поочередно достают знаки и рассказывают о его значении.)
4 Знаток крутит волчек.
4 раунд.
«Почему бывает день и ночь?» (Слайд)
Дети: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к солнцу, значит, на ее территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то ночь. Из-за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи.
5 Знаток крутит волчек.
5 раунд.
Ребята в этом конверте сказка.
Послушайте сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошел до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван Царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем в догонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала.»
-Как вы думаете, какие цветы добрые? (лекарственные растения).
Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?
(подорожник, календула, иван-чай, ромашка, клевер, зверобой, душица и др.)
-Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые)
Назовите их.
(пижма, лютик, белена, белодона, волчья ягода, чистотел, дурман и др.)
-А теперь вспомним, как развивается растение. (Слайд)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревца все выше, выше.
6 Знаток крутит волчек
6 раунд.
«Игра «Деревья и кустарники» с мячом в кругу
Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать дерево или кустарник.
береза-дерево
дуб-дерево
сирень-кустарник
рябина-дерево
смородина-кустарник
крыжовник-кустарник
вишня-дерево
акация –кустарник
шиповник-кустарник
тополь-дерево
клен –дерево
яблоня-дерево
слива-дерево
малина-куст
7 Знаток крутит волчек
7 раунд
Игра «Подбери слово»
Я сейчас проверю, как вы знаете детенышей животных, насекомых и птиц.
У лисы-лисята
У паука-паучата
У тигра-тигрята
У орла-орлята
У лося-лосята
А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детенышей, когда их много.
У лисы много-лисят
У паука много-паучат
У тигра много-тигрят
У орла много-орлят
У голубя много-голубят
У лося много-лосят
8 Знаток крутит волчек.
8 раунд.
Съедобные не съедобные грибы.
Дети выбирают за столом грибы.
Воспитатель: старину, ребята, люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали рыбу с икринкой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Стихотворение читает Рома М.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: ребята, а последний конверт с заданием, тетушка сова, передала мне лично в руки. Тетушка Сова просит вас нарисовать дерево символ России.
(рисование березы)
Воспитатель: ребята эти рисунки я отправлю тетушке Сове.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята,вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Знания полученные в течении года вам пригодились? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и наша тетушка Сова благодарит вас всех за ваши ответы и дарит всем смайлики.