МААМ-картинки

Итоговая интегрированная ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку»

Елена Леонтьева
Итоговая интегрированная ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе на тему : «В гости к дедушке Лесовичку»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

«Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с окружающим миром природы;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Итоговая интегрированная ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе „В гости к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

- продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных «Речевое развитие»

- Развивать речь, внимание, память, продолжать способствовать развитию связной речи.

- Активизировать предметный словарь по теме «Домашние и дикие животные».

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться клеем

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; развивать эстетическое восприятие.

«Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать двигательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка.

- Развивать воображение, пространственное и логическое мышления.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммутативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние животные»;

Дидактическая игра «Дикие животные»;

рассматривание иллюстраций «Домашний двор», «Дикие животные», картинок животных;

чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов, потешек, разгадывание загадок.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Бабушка и дедушка, игрушки: медведь, заяц, белка, сундучок с деревянным набором диких и домашних животных для игры «Чудесный сундучок».

Раздаточный материал для аппликации : картинки Лес и сельский двор на каждого ребёнка, шаблоны диких и домашних животных, клей, кисти, подставки под кисти, салфетка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем

Дети: И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята!

— Утра доброго всем вам!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли бабушка и дедушка, у них случилась беда, они забыли закрыть двор, где живут их домашние животные и они убежали в лес. Вот они пришли к нам за помощью, поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в волшебный лес, в гости к старичку Лесовичку. Готовы?

Дети:Готовы!

Воспитатель:Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

(Работа с карточками «Запрещающие знаки»)

Воспитатель:(Поочерёдно показывет карточки. Дети называют правила поведения в лесу)

Дети:Нельзя кричать, шуметь. Нельзя рвать много цветов. Ломать ветки деревьев, нельзя убивать насекомых. Нельзя разжигать костры, мусорить.

Воспитатель: Ну вот, правила поведения в лесу вы знаете. А ещё нам нужно взять корзину с гостинцами, ведь в гости без угощения не ходят.

(Берёт корзину, подводит к игровой зоне. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Посмотрите под кустом кто-то прячется. Отгадайте загадку, и тогда он к нам выйдет.

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай — ка!

Ну, конечно, -…

(ЗАЙКА)

Дети: Это Заяц.

Воспитатель: достаёт игрушку зайца и говорит за него.

Заяц:Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: К дедушке Лесовичку, только дорожку мы не знаем.

Заяц: Я вам покажу, только сначала расскажите, что вы обо мне знаете.

Дети:(описывают внешний вид и повадки животного с помощью наводящих вопросов)

Воспитатель: Какие уши у зайца? (У зайца длинные уши, значит он

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Короткий

Воспитатель: Какого цвета его шубка?

Дети: Зимой белая, а летом серая. (рассказывают чем питается, кого боится)

Заяц: Спасибо! Мне понравились ваши ответы и угощение. Идите вон до той елочки. Кого там встретите, тот вам и дорожку и укажет.

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети идут по игровой зоне. Подходят к «берлоге».

Воспитатель: Ребята, отгадайте что за это звук, тогда вы узнаете кто здесь живёт.

Включается аудиозапись звуков издающего медведем.

Дети: Здесь живёт медведь.

Воспитатель: (достаёт из берлоги медведя и говорит за него)

Медведь: Здравствуйте дети, куда вы путь держите?

Дети:Здравствуй, Миша! Мы идём в гости к дедушке Лесовичку.

Воспитатель:Помоги нам дорожку найти.

Медведь: Помогу, но сначала поиграйте со мной.

Проводится игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Ребята доставайте из корзинки угощение для медведя

Дети: Угощают медведя бочонком мёда

Медведь: Ой, спасибо, ребята. За то что вы со мной поиграли развеселили меня, я вас отблагодарю, скажу вам куда дальше идти. Идите вдоль ручья и никуда не сворачивайте, увидите на дереве шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.

Воспитатель:Интересно, что же это за зверёк такой.

Медведь: А вы составьте картинку – тогда и узнаете. До свидания!

Дидактическая игра «Составь целое из частей»

Дети составляют из деталей картинку «Белка»

Воспитатель: Какой зверёк у вас получился?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте её найдём. Звучит аудио запись «Звуки леса».Дети идут по игровой зоне друг за другом. Подходят к берё зе: на ветке сидит игрушка белка.

Воспитатель берёт белку и говорит за неё.

Белка: Здравствуйте, дети! Куда путь держите?

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Мы идём в гости к дедушке Лесовичку.

Белка: Какие хитрые, так я вам сразу и сказала. Давайте сначала поиграем. Игра называется «С кочки на кочку».

Проводится игра, под аудиозапись быстрой мелодии. Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.

Белка: Какие молодцы! Слышу я, что дедушка Лесовичок сам к вам навстречу идёт. До свидания ребята!

Воспитатель:Подожди белочка, ребята тебе угощение принесли.

Дети:угощают белочку шишкой.

Белочка: Спасибо большое!

Дети: До свидания, белочка!

Звучит аудио запись «Звуки леса». Дети идут по игровой зоне друг за другом. Выходит дедушкаЛесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, дедушка Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали?

Воспитательдедушки с бабушкой убежали со двора животные, не видел ли тыих у себя в лесу?

Лесовичок : Конечно,но вам их так просто не отдам. Вы должны выполнить задание. (отдаёт конверт с заданием воспитателю).

Воспитатель: (читает задание) Ребята, Лесовичок хочет проверить, различаете ли вы диких и домашних животных, и знаете ли где они живут.

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением леса и деревни. Нужно расселить животных, которые лежат в корзинках, по своим домам.

Воспитатель: Прежде чем начать работу мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Жили были зайки»

Жили-были зайчики на лесной опушке

(сложили ручки у груди – «зайчики»)

Жили-были зайчики в маленькой избушке

(сложили ручки над головой «домиком»)

Мыли зайки ушки

(потрогали ушки руками)

Мыли зайки лапочки

(погладили ручки)

Умывались зайчики

(делаем «умывательные» движения)

Одевали тапочки

(подняли носочки от пола).

Воспитатель:Кисточку берём в правую руку за железную рубашку тремя пальцами. Руками не машем чтобы не задеть соседа. Клей наносим на белую сторону шаблона, и приклеиваем на нужную картинку.

Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход воспитателя.

Воспитатель: Вот дедушка Лесовичок, посмотри как наши ребята справились с заданием.

Лесовичок : Молодцы, ребята. Вот теперь забирайте ваших беглецов. (отдаёт домашних животных)

Дети:Спасибо!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться детский сад.

Дети:Досвидания!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Дедушка с бабушкой вот ваши животные.

Дедушка с бабушкой очень благодарны вам ребята за помощь.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами побывали?

Дети: В лесу

Воспитатель: Каких животных мы встретили в лесу?

Дети:Белка, заяц, медведь.

Воспитатель:Кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, лиса, ёж.

Воспитатель: Как мы называем животных которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, кто живёт во дворе дедушки и бабушки?

Дети: Кошка, собака, корова, коза, собака.

Воспитатель: Как мы их называем?

Дети: Домашними.

Воспитатель: Верно. Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Использованная литература

1. «Знакомим с окружающим миром детей», Т. Н. Вострухина, Л. Д. Кондрыкинская, 128-63.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду», стр.

Интернет источник

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 11:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева (УИ 231910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД