Папки-передвижки

Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и конструированию

Татьяна Калмыкова
Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

закреплять  представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

ОО «Речевое развитие» : закреплять умения детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать полным ответом; активизировать словарь детей.

Публикация «Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и конструированию» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : продолжать развивать эстетическое восприятие, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Развивать самостоятельность и творчество.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им; развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие» :

Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

поддержать положительный настрой при выполнении упражнений во время физкультминутки, пальчиковой гимнастике.

Предварительная работа в режимных моментах:

Чтение художественной литературы  по теме математических  представлений  (стихи, загадки, конструирование из геометрических фигур).

Оборудование:

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, набор конструктора.

Демонстрационный материал:  «письмо», книга «Удивительная математика», замок с геометрическими фигурами, картинки «Части суток», воздушные шарики, набор цифр от1 до 5, домики низкий- высокий.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Ребята у нас сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе дружно поздороваемся.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо.   На конверте написано: Передать детям средней группы №6. Давайте прочтем и узнаем от кого письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята, вам пишут жители математического королевства, с нами случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей  королевства? все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства.»

Воспитатель: Ребята, мы же очень многому научились в вами за целый год, давайте поможем жителям математического королевства. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А, чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем,  скажем«Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Воспитатель: Ребята, а вот мы и попали с вами в математическое королевство, а это их небольой городок. На что похож городок?

Дети: На книгу.

Воспитатель: но злой волшебник повесил большой замок, чтобы открыть его нужно выполнить задания.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 ребенок: Треугольники желтого цвета

2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

3 ребенок: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга и овала нет углов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замок открыт, мы можем посмотреть математический городок. (Дети рассматривают книгу) Что мы здесь видим?

Дети: домики, цифры, шары, .

Воспитатель: чтобы навести порядок нужно выполнить все задания с которыми не могут справится жители математического королевства, так как их заколдавал злой волшебник.

Воспитатель: и первое задание и отгадать загадки:

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Вадим выйди к доске и разложи по порядку все части суток.

Дети: вывешивает на мольберт части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ребята с первым заданием мы справились.

Воспитатель: правильно ребята, следующее задание предлагает нам злой волшебник, «Реши задачки»

Задачка №1

Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще одни.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(показ картинки)

Задачка №2

На картинке игрушки

Помоги сосчитать Петрушки

Кукла, кубик, ведро, машина,

Мяч, получилось ровно? (показ картинки)

Воспитатель: Ребята, жители математического королевства готовились к празднику и развесили шары, но злой волшебник тоже все шары перепутал, давайте найдем все шары по порядку. С какой цифрой будет 1 шар?

Дети: Цифра 1

Воспитатель: Правильно. Какого он цвета?

Дети: Желтого:

Воспитатель: все верно. (и т. д.)

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите? 

Дети: 5.

Воспитатель: Одинаковые ли шары? 

Дети: шары отличаются цветом.

Воспитатель: Что у шаров одинаковое? 

Дети: у шаров одинаковая форма и размер.

Воспитатель: Какого цвета первый,третий,пятый шар?

Дети: Желтый, синий и т. д.

Воспитатель: Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

Воспитатель: Вдруг подул ветер и один шар улетел.

Воспитатель: Которого по счету шара нет?

(педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети

называют, которого по счету нет).

Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю отдохнуть и поиграть в игру

“Скажи наоборот”

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый

Физкультминутка

Ветер тихо  клён качает,

вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, и два наклон,

зашумел листвою клён. Шшш…

Воспитатель: А теперь, ребята, проходим за столы.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Тоня выйди, собери все цифры в математическом городке и помоги каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5). Остальные ребята выставляют цифры у себя за столом.

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети: считают.

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа в обратном порядке.

Дети: считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Дети: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Дети: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята, много порядка мы навели в математическом королевстве, так у нас еще остались домики. Давайте посмотрим на дома жителей математического королевства. Однинаковые одни?

Дети: Нет, один дом высокий, а идругой низкий.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю постоить новые дома для жителей математического королевства. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какие бывают дома?

Дети: одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные.

Воспитаетель: У каждого на столе есть детали, для постойки. Посмотрите на схему и скажите,какой мы будем строить дом?

Дети: Двухэтажный и деревянный.

Воспитатель: Из чего состоит дом?

Дети: Крыша, стены, фундамент.

Воспитатель: Как называется деталь, из которой мы будем строить крышу дома, стены?

Дети: Крыша- треугольная призма, стены- куб, фундамент- пластина.

Воспитатель: Все верно ребята, приступаем к работе.

Дети: самастоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

И в садик мы вернемся!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.

3 ребё нок: Решали математические задачки.

Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Всем спасибо!

Источник литературы

Парамонова, Л. А. развивающие занятия с детьми 3- 4 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 606 с.

Коротовских, Л. Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возравста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 224 с.

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; под ред. Л. А. Венгера. М. : Просвещение, 1988. -144с.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок»Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок» Цели: Закрепление умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Закреплять.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Итоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группаИтоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группа Задачи: Повышать познавательную активность детей. Развивать представления о составе чисел от 2 до 9. Совершенствовать умение решать арифметические.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой)Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой) Наше итоговое занятие по ознакомлению детей с природой было очень насыщено и интересно. Ребятам было интересно в процессе творческой работы.

Итоговая стенгазета младшей группыИтоговая стенгазета младшей группы (младшая группа Непоседы 2016–17 г. Наши праздники, развлечения, успехи и творчество) За прошедший учебный год в жизни нашей группы произошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и конструированию
Опубликовано: 24 мая 2023 в 20:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калмыкова (УИ 225886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД