Татьяна Калмыкова
Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
закреплять представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
ОО «Речевое развитие» : закреплять умения детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать полным ответом; активизировать словарь детей.
Публикация «Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : продолжать развивать эстетическое восприятие, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Развивать самостоятельность и творчество.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им; развивать чувство коллективизма.
ОО «Физическое развитие» :
Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
поддержать положительный настрой при выполнении упражнений во время физкультминутки, пальчиковой гимнастике.
Предварительная работа в режимных моментах:
Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, конструирование из геометрических фигур).
Оборудование:
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, набор конструктора.
Демонстрационный материал: «письмо», книга «Удивительная математика», замок с геометрическими фигурами, картинки «Части суток», воздушные шарики, набор цифр от1 до 5, домики низкий- высокий.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята у нас сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе дружно поздороваемся.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. На конверте написано: Передать детям средней группы №6. Давайте прочтем и узнаем от кого письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята, вам пишут жители математического королевства, с нами случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства? все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства.»
Воспитатель: Ребята, мы же очень многому научились в вами за целый год, давайте поможем жителям математического королевства. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А, чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Воспитатель: Ребята, а вот мы и попали с вами в математическое королевство, а это их небольой городок. На что похож городок?
Дети: На книгу.
Воспитатель: но злой волшебник повесил большой замок, чтобы открыть его нужно выполнить задания.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Дети: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
1 ребенок: Треугольники желтого цвета
2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.
3 ребенок: Круг голубого цвета.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?
Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга и овала нет углов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замок открыт, мы можем посмотреть математический городок. (Дети рассматривают книгу) Что мы здесь видим?
Дети: домики, цифры, шары, .
Воспитатель: чтобы навести порядок нужно выполнить все задания с которыми не могут справится жители математического королевства, так как их заколдавал злой волшебник.
Воспитатель: и первое задание и отгадать загадки:
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
4. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Вадим выйди к доске и разложи по порядку все части суток.
Дети: вывешивает на мольберт части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Ребята с первым заданием мы справились.
Воспитатель: правильно ребята, следующее задание предлагает нам злой волшебник, «Реши задачки»
Задачка №1
Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще одни.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
(показ картинки)
Задачка №2
На картинке игрушки
Помоги сосчитать Петрушки
Кукла, кубик, ведро, машина,
Мяч, получилось ровно? (показ картинки)
Воспитатель: Ребята, жители математического королевства готовились к празднику и развесили шары, но злой волшебник тоже все шары перепутал, давайте найдем все шары по порядку. С какой цифрой будет 1 шар?
Дети: Цифра 1
Воспитатель: Правильно. Какого он цвета?
Дети: Желтого:
Воспитатель: все верно. (и т. д.)
Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?
Дети: 5.
Воспитатель: Одинаковые ли шары?
Дети: шары отличаются цветом.
Воспитатель: Что у шаров одинаковое?
Дети: у шаров одинаковая форма и размер.
Воспитатель: Какого цвета первый,третий,пятый шар?
Дети: Желтый, синий и т. д.
Воспитатель: Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.
Воспитатель: Вдруг подул ветер и один шар улетел.
Воспитатель: Которого по счету шара нет?
(педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети
называют, которого по счету нет).
Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю отдохнуть и поиграть в игру
“Скажи наоборот”
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и два наклон,
зашумел листвою клён. Шшш…
Воспитатель: А теперь, ребята, проходим за столы.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Тоня выйди, собери все цифры в математическом городке и помоги каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5). Остальные ребята выставляют цифры у себя за столом.
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети: считают.
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа в обратном порядке.
Дети: считают.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Дети: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Дети: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Ребята, много порядка мы навели в математическом королевстве, так у нас еще остались домики. Давайте посмотрим на дома жителей математического королевства. Однинаковые одни?
Дети: Нет, один дом высокий, а идругой низкий.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята, я вам предлогаю постоить новые дома для жителей математического королевства. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие бывают дома?
Дети: одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные.
Воспитаетель: У каждого на столе есть детали, для постойки. Посмотрите на схему и скажите,какой мы будем строить дом?
Дети: Двухэтажный и деревянный.
Воспитатель: Из чего состоит дом?
Дети: Крыша, стены, фундамент.
Воспитатель: Как называется деталь, из которой мы будем строить крышу дома, стены?
Дети: Крыша- треугольная призма, стены- куб, фундамент- пластина.
Воспитатель: Все верно ребята, приступаем к работе.
Дети: самастоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
И в садик мы вернемся!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
Итог.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.
3 ребё нок: Решали математические задачки.
Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Всем спасибо!
Источник литературы
Парамонова, Л. А. развивающие занятия с детьми 3- 4 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 606 с.
Коротовских, Л. Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возравста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 224 с.
Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; под ред. Л. А. Венгера. М. : Просвещение, 1988. -144с.