Пурклова Наталья Сергеевна
Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая комплексная работа во 2 классе
Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в
гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.
Публикация «Итоговая комплексная работа во 2 классе „Сколько у кого детей?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детё нышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего- сотня малышей. У леща — многотысяч. У трески не перечесть: наверно,
миллион.
Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!
1 вариант.
Фамилия, имя___
Школа___ Класс___
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о___ .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это
предложение.
___
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:___
Птицы:___
Рыбы:___
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа - 5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 5 = …
___
Сосчитай и запиши ответ:___
2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:
___
Задание 6.
Отметь значком,V у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
3 м 2 м 90 см 100 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом
порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
___
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное
Количество
детёнышей
Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?
Куропатка
Лягушка
Страус
Медведица
Черепаха
Чиж
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком V .
А. Меньше птенцов у ласточки.
Б. Меньше птенцов у утки.
В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.
Объяснение___Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
___
Задание 11.
Напиши, что означает слово «мальки»___
___
2 вариант.
Фамилия, имя___
Школа___ Класс___
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о___ .
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?»Спиши это
предложение.
___
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:___
Птицы:___
Рыбы:___
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
У черепахи — 20 малышей, а у чижа -5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 – 5 = …
___
Сосчитай и запиши ответ:___
2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:
___
Задание 6.
Отметь значком,V у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
3 м 2 м 90 см 100 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7—11 можно выполнять в любом
порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У страуса7папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
___
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное
Количество
детёнышей
Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?
Колюшка
Куропатка
Лосиха
Страус
Черепаха
Чиж
Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы —обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком V .
А. Меньше птенцов у воробья.
Б. Меньше птенцов у курицы.
В. У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.
Объяснение___Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
___
Задание 11.
Напиши, что означает слово «берлога»___
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть работы № задания Учебный предмет, раздел/ тема Проверяемые умения Уровень сложности задания Максимальный балл
Основная часть 1 Чтение, осознанность чтения Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца Базовый 1
2.1 Чтение, выборочное чтение Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Базовый 1
2.2 Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения. Базовый 1
3 Русский язык, морфология Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное. Базовый 1
4.1 Окружающий мир, природные объекты Умение приводить примеры из исходного текста по нахождению природных объектов. Базовый 1
4.2 Русский язык, фонетика Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях Базовый 1
5.1 Математика, числа и величины Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий (вычитание) Базовый 1
5.2 Математика, числа и величины Вычислительные навыки при выполнении действия деления Базовый 1
6 Математика, числа и величины Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем, но больше чем) Базовый 1
Всего 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9;
Дополнительная часть 7 Математика, числа и величины Умение решать текстовую задачу с недостающими данными Повышенный 2
8.1 Чтение, математика, работа с данными Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр. Повышенный 1
8.2 Математика, работа с данными Первичное умение ранжировать числа Повышенный 1
9.1 Чтение, работа с информацией
(интерпретация) Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных Повышенный 1
9.2 Чтение, работа с информацией
(аргументация). Русский язык, развитие речи. Умение пояснять выбранное суждение Повышенный 1
10 Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа. Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. Повышенный 2
11 Русский язык, лексика Умение объяснять значение слова. Повышенный 1
Всего 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9;
Вся работа в целом Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы 2
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0до 9 баллов). Всего 18 баллов.
Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов