Сурова Елена Анатольевна
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 пгт Ленино «Ручеек»
Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».
Разработала воспитатель Сурова Е. А.
26.04.2022 года
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Задачи:
-продолжать учить детей отвечать на вопрос простым нераспространенным предложением.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-упражнять в составлении фраз, предложений и коротких рассказов по сюжетной картинке; в составлении рассказа о весне в лесу в процессе выполнения коллективной работы по аппликации.
-формировать навык сотрудничества при выполнении коллективной работы по аппликации.
-развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: солнышко с набором лучиков для магнитной доски, ватман А-2 с эскизом леса. Аудиоколонка.
Раздаточный : цветочки-карточки с сюжетной картинкой, заготовки листочков, цветов, бабочек, жучков, птичек для аппликации, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Ход НОД.
Приветствие.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад! (руки перед собой)
Видеть друзей своих очень я рад! (машут ладошкой друг другу)
Воспитатель. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им: «Доброе утро»
Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года? (Ответы детей) (Если дети затрудняются, то им в подсказку загадывают загадку.)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла?. (весна)
А вот и солнышко к нам в гости заглянуло. Но что-то оно совсем невеселое. Чего у солнышка не хватает? (Лучиков).
Как же без лучиков солнышко нас согреет? Давайте поможем солнышку вернуть его лучики. Поиграем в игру «Что весной бывает». За каждый правильный ответ к солнышку будет возвращаться лучик.
Весной землю согревает. (солнце).
Весной тает. (снег).
Весной прилетают из теплых краев. (птицы).
Весной расцветают. (цветы, деревья, кусты).
Весной на деревьях и кустах вырастают. (листики).
Весной просыпаются. (насекомые, медведи, ежи).
Весной у зверей появляются. (детёныши).
Молодцы, ребята, посмотрите какое весёлое весеннее солнышко теперь. Давайте о нем расскажем.
Какое солнышко весной? Лучистое, яркое, теплое, ласковое.
Под теплым весенним солнышком расцветает все вокруг. Давайте покажем,как расцветают цветы.
Физкультминутка. «Цветок»
Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками).
Посмотрите, сколько цветочков расцвело под ласковым весенним солнышком. (Дети подходят к полянке).Возьмите каждый по одному цветочку. А цветочки у вас непростые. У каждого на обратной стороне есть своя история. Но рассказать её цветочки не могут, ведь они не умеют разговаривать. Давайте мы им поможем. Посмотрите на свою картинку и расскажите солнышку, что на ней нарисовано. (Индивидуальные ответы детей.) Молодцы, ребята. Солнышку понравились ваши рассказы. И солнышко вас зовет поиграть с ним.
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель. Ребята, весной в лесу после дождя очень красиво, давайте прогуляемся в лес и полюбуемся красотой весенней природы. (Воспитатель подводит к столу с эскизом леса).
Посмотрите, ребята, а в этом лесу весна уже наступила (Ответы детей).
Воспитатель. Лес спит еще, весна не успела здесь похозяйничать, уж очень много у нее забот. Она приготовила всё для весеннего леса. (Воспитатель показывает заготовки листиков, птичек, цветов) Давайте поможем весне. Приклеим эти детали на бумагу.
Выполняя аппликацию, воспитатель и дети составляют предложения.
- Солнце согрело лес. (Приклеивают солнце).
-Прилетели из теплых краев птицы. (Приклеивают птиц).
- Расцвели цветы. (Приклеивают цветы)
- Проснулись бабочки и жуки. (Приклеивают насекомых).
(Когда все детали аппликации наклеены, подводят итог)
-В лес пришла весна.
(Звучит аудиозапись пения птиц в лесу.)
Молодцы, ребята, какая красота у нас получилась.
Давайте покажем нашу работу весеннему солнышку. (Вывешивают картину на доску)
Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю стать всех присесть на свои стулья. Чем мы сегодня с вами занимались? (При необходимости воспитатель использует неречевые подсказки). Что вам понравилось делать? Вы были такие молодцы, что весна решила вам подарить по весеннему солнышку. (Воспитатель вручает детям шоколадные медальки-солнышки).