Валентина Никулина
Итоговое физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики «Путешествие на воздушном шаре» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Инвентарь и оборудование: кегли, доска с наклоном, кубы и ящики разной высоты, обручи, веревка, мешочки, дудочка, три искусственных цветка, ароматизированные палочки.
Программное содержание: создать детям желание к занятию сюжетом. Укреплять верхние дыхательные пути, учить правильно дышать. Закреплять правильную осанку. Продолжать учить прыгать из обруча в обруч, ходить приставным шагом боком с пролета на пролет гимнастической лестницы. Развивать координацию движения, глазомер. Воспитывать внимание и ловкость.
Публикация «Итоговое физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики „Путешествие на воздушном шаре“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети «стайкой» заходят в зал.
- Сегодня мы с вами отправляемся в далекое путешествие на воздушном шаре /показываю рукой на «воздушный шар» (центральная стена)/. Шар будет лететь высоко и чем дальше от земли, тем дышать будет труднее. Поэтому надо научиться дышать правильно.
1. «Носики-курносики» И. П. ноги узкой дорожкой. Вдох через нос, указательными пальцами нажимаем на нос, с верху носа до переносице. При выдохе через нос, ударяем пальцами по крылышкам носа. (4 – 5 раз)
2. «Сопелки» И. П. то же. Вдох и выдох через одну ноздрю 4-5 раз. Повторить со второй ноздрей.
3. «Пузырь» И. П. ноги врозь, руки положить на живот. Вдох через нос, подтянуть живот. Выдох через рот, губы сложить трубочкой, надуть живот. (4 – 5 раз)
- А теперь пора нам в путь.
- Мы летим под облаками
На своем воздушном шаре (ходьба друг за другом).
- Что-то тучи собираются
Давайте разгоним тучи ( ходьба друг за другом положением рук: руки вперед,
вверх, в стороны, вниз).
- Выглянуло солнышко и все от
Радости захлопали в ладоши (ходьба с хлопками).
- Подул легкий ветерок и наш шар
Летит все быстрее и быстрее (- ходьба с ускорением, переходит на бег. Бег
с ускорением скорости).
- Вижу лесную поляну, уменьшаем скорость (переходим на ходьбу).
- Снижаем высоту (кружение врассыпную).
- Приземляемся (присели, встали. Руки через стороны вверх «вдох», опустить «выдох»)
- Каждый найдет на поляне понравившееся место (построение врассыпную).
Основная часть: ОРУ
1. - На лесной поляне живут птицы и звери. Вот полетела сова.
«Сова» И. П. узкая стойка. 1-поднять руки через стороны вверх «вдох» и плавно
опустить «выдох». Произнести «у-у-у» (4 – 6 раз)
2. - Мышка выглянула из норки. «Мышка» И. П. ноги на ширине плеч, руки
в замок за спину. 1- наклон вперед, сказать «пи-пи-пи», 2- И. П. (4 – 6 раз)
3 – Сердитый ежик фыркает, наверное мы его разбудили. «Ежик» И. П. стоя, ноги врозь.
1- присесть, обхватить руками колени, голову прижать к коленям. Сказать «ф-ф-ф»
2 – вернуться в И. П. (4 – 6 раз)
4 – А вот и лисичка хвостиком помахивает. «Лисичка» И. П. стоя на четвереньках,
выпрямить ноги, ладонями упор о пол. 5 – 6 раз поворото туловища вправо, влево.
Отдых. (2 раза)
5 – Веселые медвежата играют ножками. «Медвежата» И. П. лежа на спине. Сгибание и
разгибание ног и рук (с отдыхом, 2 раза)
6 – Пока мы с вами наблюдали за лесными жителями, прилетели комарики и стали нас
кусать. «Комарики» И. П. ноги узкой дорожкой, руки опушены. Руки через
стороны вверх «вдох», хлопок над головой. Опустить «выдох» (4 – 6 раз)
Основные движения:
- Выше сосен и берез
Нас воздушный шар понес. – (ходьба друг за другом).
- Вот какая высота
Ах, какая красота - (руки через стороны вверх «вдох», опустить «выдох»).
- Мы летим на всех парах
Приземляемся в горах - (легкий бег на носках).
-Что бы горы перейти
Ждут нас трудности в пути – (ходьба «змейкой» между предметами).
- Дорога трудная в горах, посмотрите как надо преодолеть препятствия
(показ детей).
• Ползание по узкой дорожке вверх;
• Приставной шаг по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет;
• Перешагивание из ящика в ящик (большие и маленькие);
• Ходьба по веревке боком приставным шагом;
• Метание мешочков в горизонтальную цель, правой и левой рукой.
Использовать метод круговой тренировки.
Упражнение на дыхание :
- Холодно в горах надо погреться - И. П. ноги узкой стойкой. Развести руки «вдох», затем обхватить себя за плечи (правая рука за левое плечо, левая рука за правое плечо, произнести «Ух» (4 – 6 раз)
- Все дети преодолели трудную дорогу в горах. Никто не отстал, не свалился в пропасть. Молодцы. (построение друг за другом, ходьба в колонне по одному).
- Мы летели над лесами
Мы летели над горами
Приземляемся на луг, (кружение врассыпную)
Где цветы кругом цветут (присели).
Подвижная игра: «Дудочка»
- На зеленом на лугу «Их – вох»
Раз нашел я дуду «Их – вох»
Ну ка дудка дуди «Их – вох»
И ребяток догони «Их – вох»
Дети идут по кругу друг за другом, у ведущего дудочка. С последним словом разбегаются, ведущий их ловит, легко дотрагиваясь дудочкой. До кого дудочка дотронулась, тот останавливается и «дудит», как бы в дудку. Затем подчитывается количество пойманных и игра повторяется с новым ведущим. (3 – 4 раза)
- От мелодичного звучания ваших дудочек, цветы на лугу подняли свои головки, расправили лепестки и, вдохните, вы «слышите» аромат (ароматизированные свечи в цветах).
Дети идут к цветам, садятся вокруг них и вдыхают аромат «цветов». И. П. ноги с крестно, руки на коленях. Глубокий «вдох», полной грудью, «выдох» произвольный.
- Пора нам возвращаться в детский сад. Наш шар взлетает.
Дети строятся друг за другом. Ходьба друг за другом, легкий бег, ходьба на восстановления дыхания.
- Вот и закончилось наше путешествие на воздушном шаре. Вы все показали себя смелыми путешественниками, молодцы!
Дети за воспитателем уходят в группу.