Хвощан Татьяна Валерьевна
Театрализованная игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
(проводится в летний период на участке с зелёными насаждениями)
Площадка украшена яркими вертушками и спиралями.
Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир, посмотри!».
Дети (в шапочках-масках подсолнушков, ёжиков, лягушат, мышек, лисы и волка) рассаживаются на скамеечки.
Ведущий: «Здравствуйте, ребятки! Вот наконец наступили долгожданные жаркие денёчки. И выросли в поле красивые цветы на длинной ножке, на солнышко похожие. А в корзинке у них – вкусные семечки. Догадались, что это за цветы:
Дети: Да! Это подсолнухи.
Ведущий: «Выходите, подсолнушки, и ребятам покажитесь».
Публикация «Театрализованная игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дети: «Маленькие зёрнышки
Собрались в подсолнушке.
Миру улыбаются,
К солнышку тянутся».
Ведущий: «Вот они какие, наши подсолнушки! Большие, красивые! А выросли из маленького зёрнышка. Давайте покажем, как».
(Проводится психогимнастика «Цветок»).
Ведущий комментирует действия: «Маленькое-маленькое зёрнышко упало на землю. (Дети сидят в позе «кокон», обхватив ноги руками и прижав голову к коленям.)
Ведущий: «Прошёл тёплый дождик, пригрело солнышко, и из зёрнышка появился росток. Сначала он был маленьким-маленьким. Потом он окреп и стал расти. (Дети медленно выпрямляются, поднимаются вверх со сложенными перед грудью ладонями).
Ведущий: «Затем на стебле появился бутон, он, обдуваемый ветром, тянулся к солнышку. И вот наконец бутон начал раскрываться. Его лепесточки оказались ярко-жёлтыми, так похожими на солнышко, которое подарило ему своё тепло. Дали имя цветку «Подсолнух» потому, что он никогда не расстаётся с солнышком, всегда поворачивается за ним. Куда солнышко, туда и цветок. А спрячется солнышко, и цветок сложит свои лепестки и опустит свою головку, уснёт. А как появится солнышко, подсолнухи снова в полной красе. Увидали мышата подсолнухи, и вышли в поле полакомиться вкусными зёрнышками. (Ребёнок-мышонок бегает вокруг подсолнухов). А лис тут как тут. (Появляется лис).
ДИАЛОГ «Лис и мышонок» В. Бианки.
-Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-Зачем землю копал?
-Норку делал.
-Зачем норку делал?
-От тебя, Лис, прятаться.
- А я тебя подстерегу.
-А у меня в норке есть спаленка.
-Ничего, есть захочешь – вылезешь.
-А у меня в норке есть кладовочка.
-А я твою норку раскопаю.
- А я в отнорочек, и был таков!
(Мышонок убегает от Лиса, прячась в круг «Подсолнухов»).
Лис ходит вокруг: -Нет ли здесь, нет ли здесь
Мышки в хороводе?
Мышата: -Мышек нет, мышек нет,
Мышки в поле бродят.
(«Мышата» и «Подсолнухи» разбегаются и садятся на свои места).
Ведущий неожиданно для детей выносит поющую птичку.
Ведущий: «Ребятки, послушайте, как чудесно поёт птичка! Мне кажется, я понимаю, о чём она поёт. Птичка рассказывает нам, как красива наша земля с высоты птичьего полёта. Как хороши леса, поля и луга. А хотели бы вы посмотреть на всю эту красоту с высоты?
Дети: «Да, хотим!
Ведущий: «Ну, что ж, тогда забирайтесь в корзину воздушного шара, и мы отправимся в полёт.
(Дети берутся за руки, становятся в большой хоровод, двигаются по кругу со словами: «Раздувайся наш шар, раздувайся большой.
Оставайся такой, и не лопайся.
Полетим под небесами,
Понесёмся над полями.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме».
(Во время движения детей по кругу звучит аудиозапись «Облака»).
Ведущий: «Вот уже скрылось вдали поле с подсолнухами, а мы, медленно снижаясь, подлетаем к лесу. Вот и сели на полянку. Осторожно выходим из корзины. Давайте поздороваемся с лесом. Скажем громко, вежливо и приветливо:
«Здравствуй, лес, чудесный лес!
Полный сказок и чудес.».
Слышите, лес отвечает нам. Могучие дубы стонут «М-м-м-м-м». Стройные берё зки шелестят тонкими веточками: «С-с-с-с-с». Плакучая ивушка опустила веточки: «Ш-ш-ш-ш-ш». Давайте пройдём поглубже в лес и посмотрим, кого мы там встретим.
(Дети двигаются, «преодолевая препятствия», в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами).
Ведущий: «Раздвигаем ветки руками, перешагиваем через валежник, подлезаем под низкие ветви елей, перепрыгиваем с кочки на кочку, бежим по узенькой дорожке. Тише! Я слышу топот чьих-то лапок! А вот и первые зверюшки лесные. Рассаживайтесь по местам, поглядим, кто же это.
ТАНЕЦ-ПРОБЕЖКА «Топающие ёжики».
(Дети выстраиваются полукругом).
Ё жик: «Встретил ёжика бычок,
И лизнул его в бочок.
А колючий ёж смеётся,
В рот не суй, что попадётся!»
Ведущий: «Увидали ёжики лесную яблоньку, а под ней кислые яблочки. И давай яблочки на иголки нанизывать.
ЭСТАФЕТА «Кто быстрее соберёт яблоки».
Ведущий: «А вот и другие обитатели леса:
Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-лису.»
ДИАЛОГ ЛИСЫ И ВОЛКА (Маршак).
-Лисавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Хорошо идут дела, голова ещё цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли, милый куманёк?
-Еле ноги уволок.
Ведущий: «Ну что, ребятки, полетим дальше? Садимся в корзину. Наше путешествие продолжается».
Дети: «Раздувайся, наш шар,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся.
Понесёмся над полями.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме».
(Во время движения детей по кругу звучит аудиозапись «Облака»).
Ведущий: «Вот уже и лес позади остался. Голубая лента реки извивается. Ой, а это что? Да это же болото! Давайте познакомимся с его обитателями. Воздушный шар снижется. Аккуратно вылезайте из корзины. Осторожно, не замочите ноги. Смотрите, лягушата! Да они песенку хотят спеть. Садитесь поскорее, послушаем!
Лягушата поют: «Ты песенку послушай,
Как в тине, в тишине
Жила-была лягушка
С гитарой на спине.
Хотя она умела
Играть не лучше всех,
Но песенка имела
Всегда большой успех.
Ква-ква- простая песенка.
Ква-ква, всем очень нравится.
Учит недаром песенку
Детский сад весёлых лягушат.
Ведущий: «Спасибо вам, весёлые лягушата! А нам пришло время прощаться с лесом.»
Дети хором: «Прощай наш лес,
Чудесный лес,
Полный сказок
И чудес.
Ведущий: «Садимся в корзину воздушного шара и возвращаемся домой!»
Дети: «Раздувайся, наш шар,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся.
Понесёмся над полями.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме».
(Во время движения детей по кругу звучит аудиозапись «Облака»).
Ведущий: «Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?»
Дети: «Да!»
Ведущий: «Я очень рада! Желаю вам много новых интересных открытий. До новых встреч!».
(Звучит аудиозапись «Как прекрасен этот мир, посмотри»)