Венера Богданова
Итоговое досуговое мероприятие образовательного проекта «В гости к Агнии Барто» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто».
Цель: знакомство детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Публикация «Итоговое досуговое мероприятие образовательного проекта „В гости к Агнии Барто“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Звучит песня «Паровоз- Букашка». Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: За желтой поляной, за синей горой, стоит у реки городок небольшой. Там дружно игрушки живут, играют, танцуют и песни поют. Ребята, веселый поезд сегодня привез нас в гости к бабушке Агнии, в страну Игрушек. Посмотрите вокруг: игрушки стоят на полочках, сидят на стульчиках, выстроились в ряд у стены, давайте с ними поздороваемся
По окончании дети рассаживаются на стульях.
Ведущий: Агния Львовна Барто родилась в Москве. Вначале она мечтала стать балериной. Но вскоре она поняла, что больше чем танцевать, ей нравится писать стихи для детей и про детей. По ее стихам сняты мультфильмы и кинофильмы, многие стали даже песнями. Она писала о разных игрушках и играх, о праздниках и о временах года. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей - Зима) А вы хотите, чтоб сейчас вдруг, зима превратилась в лето? Поэтесса Агния Барто в своем стихотворении подсказала, как это можно сделать. Нам об этом расскажет Ева.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Ведущий: Все ваши мамы и папы и воспитатели любили стихи Агнии Барто. Любили играть в игрушки, а когда выросли отдали свои игрушки маленьким детям. И вы, когда подрастете, вам будет не до игрушек. Ярослав К. прочитает стихотворение «Мне теперь не до игрушек» .
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Ведущая:- Игрушки вы любите? А друг-другу вы даете поиграть? А как вы просите игрушку? ( дети отвечают: - Дай пожалуйста, поиграть)
Молодцы, вы знаете волшебное слово «пожалуйста». Про какую игрушку говорят: Упадет, но не заплачет,
Он от радости поскачет.
Прыгать, падать не боится,
Ведь не может он разбиться! (мяч)
Про мяч и девочку, которая громко плачет, прочитает стихотворение Кира.
Ведущий: Мяч у Тани в воду убежал, наверное потому что стал грязным, да хотел помыться. А вы умеете умываться? Или вы чумазые грязнули? Конечно нет. Мария и Александра знают стихи про чумазую девчонку
Девочка чумазая
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях -
Дорожки.
- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги - как у нeгрa.
- Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
- Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. -
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. -
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы -
Кричала громким
Голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. -
А пятки тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, на полу я нашла игрушку-мишку. Мишка плачет, почему? Милана прочитает стих про него.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Ведущий: можно так с игрушками обращаться? Отрывать лапку, кидать на пол? (дети отвечают)
У Софии Тарасовой есть игрушка с четырьмя лапками. Она его очень любит и заботится о нем. Она сама вам об этом расскажет.
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Ведущий: Посмотрите-ка, а тут и зайка очень грустный сидит. Наши дети знают, почему зайка грустит?
Кирилл и Маргарита читают стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ведущий. Солнце светит к нам в окно
Поиграть пора давно.
Зайку мы с собой возьмем.
Не забудем под дождем!
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Ведущий: Поиграли, танцевали, а теперь
Отправляемся в полет
Ждет уже нас самолет.
Полетим над облаками
И помашем сверху ___(маме).
Среди нас есть будущие летчики Артем и Лев. Они нам прочитают стих про самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ведущий: - Про воздушный транспорт мы послушали стихотворение. Познакомились с летчиками. Но среди нас есть и будущий капитан морского корабля – Аксенов Александр. Корабль он уже построил. И оделся как моряк. Пора отправляться в плавание. Читает стихотворение: «Матросская шапка, веревка в руке)
Ведущий: Я слышу шум наземного транспорта. Что-то случилось с грузовиком и котом. Об этом нам расскажет Ярослав Логинов.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Ведущий: Видимо, кот не знает правила дорожного движения. И о чем только думают котята, да и другие звери, когда садятся в транспорт? Об этом нам расскажет Стародубцева Мария.
Я думаю о том:
Умеют думать звери?
Вот, шевельнув хвостом,
Котенок входит в двери,
Он думает о том,
Что будет с ним потом?
Есть мысли у телят?
Я видел, как телята
Хвостами шевелят
И вдаль глядят куда-то.
Бывают у собак
Нерадостные мысли.
Задумается пес -
И уши вниз повисли.
Я думаю про птиц:
Должны подумать птицы,
Куда им полететь
И где им приютиться,
Должны, в конце концов,
Подумать про птенцов!
Я бабушку спросил:
- Умеют думать звери? -
Она сказала: - Нет! -
Но я еще проверю.
А вот Богдан Зуев умеет не только думать, а еще и умеет защищать свою сестренку. Он сам вам расскажет.
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Ведущий: Бить сестренку можно? Нет, конечно. Богдан это знает. Он очень любит сестренку. А вот разгадайте загадку, про того, которого бьют:
Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это… (барабан)
Про барабан нам прочитает стихотворение Тарасов Константин.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Ведущий: - Ребята, девочка Таня просит рассказать, о том, что она не только играет в мяч, она еще и помощница в семье. Даниэль Григорян нам расскажет о ней.
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущий, (взяв в руки коробку и укладывая игрушку Бычка) : Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет ___(поклон)
Игрушкам пришло время отдохнуть. А нам с вами вернуться в группу. Мы были в гостях у детской поэтессы А. Барто.
Капитаны! Летчики-пилоты! Стройте свою команду!
Нам проститься все же надо,
Но ведь это не преграда,
Все игрушки – нам друзья!
Нам без них никак нельзя!
Садимся в поезд и отправляемся в группу.
Исполняется песня «Паровоз- Букашка»
(Дети под музыку выходят из зала) .