Ирина Аршавская
Итоговое диагностическое занятие по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет «Украсим крылышки бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие проводилось в конце учебного года в группе "Вместе с мамой" для детей 2-3 лет.
Цель занятия: выявление уровня освоения программы по изобразительной деятельности детьми 2 – 3 лет.
Задачи:
• Выявить уровень знания детьми основных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного, белого и чёрного
• Выявить умение детьми правильно держать кисть и карандаш, изображать горизонтальные, вертикальные и округлые линии, совмещать их при изображении предметов;
Публикация «Итоговое диагностическое занятие по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет „Украсим крылышки бабочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
• Выявить уровень овладения приёмами лепки пластилином (скатывание комка пластилина прямыми и круговыми движениями, соединение 2 – 3 знакомых форм);
• Развивать в детях аккуратность при работе с красками и пластилином.
• Воспитывать сострадание и желание прийти на помощь героям.
Оборудование:
• Оформленная доска (силуэты бабочек)
• Пластилин зелёного, красного, чёрного цвета, синего цветов.
• Доски для лепки, стеки.
• Клей.
• Гуашевая краска жёлтого цвета.
• Зелёные фломастеры.
• Вырезанные из цветной бумаги силуэты цветов.
• Зелёная бумага.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход занятия:
Организующий этап
Вводная беседа мотивация к предстоящей работе:
Педагог здоровается с детьми и родителями. Показывает детям игрушку бабочку с подвижными крылышками. Предлагает поздороваться с ней и рассмотреть узор на крылышках из кругов и точек. Просит детей назвать цвета точек и кружочков.
Педагог сообщает детям, что бабочка сегодня прилетела не одна, и показывает силуэты бабочек на доске. Дети рассматривают бабочек, называют их цвета, или показывают бабочку определённого цвета.
Педагог обращает внимание детей на то, что на крылышках бабочек нет точек и кругов, и от имени бабочки рассказывает историю о том, как бабочки решили собраться на лугу на праздник, но никак не могут решить, как же им украсить свои крылышки. Бабочка прилетевшая к детям, просит их помочь подружкам, иначе скоро наступит вечер и все цветы на лугу закроются.
Каждый ребёнок подходит к доске, выбирает себе бабочку, называет её цвет и садится обратно за стол.
Выполнение задания по образцу.
Детям предлагается украсить крылышки бабочки кружочками из пластилина и слепить бабочке туловище и головку. Показ детям алгоритма действий:
- Взять кусочек пластилина любого цвета. Раскатать прямыми движениями колбаску и прикрепить её в середину бабочки;
- Отрезать кусочек пластилина и круговыми движениями на доске скатать шарик;
- прикрепить шарик к одному концу туловища;
- прямыми движениями раскатать небольшую колбаску, стеком разрезать её пополам;
- каждую половинку скатать круговыми движениями в шарик, сплюснуть их между пальцами руки;
- прикрепить кружочки к крыльям бабочки.
Приклеивание бумажных цветов на зелёный лист бумаги (наклеивание готовых форм).
Педагог от имени бабочки хвалит детей, но говорит, что пока бабочки наряжались, все цветочки закрылись. Воспитатель предлагает детям украсить лужайку цветами (приклеить цветочки к зелёному листу бумаги) и показывает образец действий.
Дети выполняют задание после показа самостоятельно или с небольшой помощью педагога или родителей.
Рисование стебельков к цветам фломастером.
Предлагается взять фломастер и к каждому цветочку нарисовать стебелёк. Педагог следит, за тем, чтобы дети правильно держали фломастер *Дети выполняют самостоятельно задание*
Рисование красками солнца
Для того, чтобы цветочки опять не закрыли свои бутончики, необходимо нарисовать яркое солнце.
Педагог предлагает открыть жёлтую краску, обмакнуть в неё кисть и нарисовать в верхней части листа солнце. (показывает образец выполнения задания, следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть).
Итог занятия
Педагог хвалит детей. Предлагает все листочки, выложить на ковёр и полюбоваться лужайкой. На лужайку принести бабочек и посадить на цветочки.
Рефлексия.
Педагог предлагает детям побывать на празднике у бабочек.
Включает мультфильм с песенкой бабочек. Предлагает детям потанцевать под музыку.
Затем дети и родители прощаются с педагогом и бабочками.