Ольга Корчуганова
Занятие по изобразительной деятельности «Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
. 1 – я подгруппа - закрепить умение рисовать приёмом
(прикладывать кисть всем ворсом к бумаге).. 2 – я подгруппа – упражнять в рисовании округлой формы
(отрабатываем формообразующие кругообразные движения руки).. Вся группа - учить технике рисования краской (обмакивать кисть в
краску по мере надобности); закрепить умение правильно держать
кисть; повторить материал о цвете (1 – я подгруппа, форме, величине
(2-1 подгруппа).. Воспитывать аккуратность, развивать творческую активность детей.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Клоун“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: гуашь 9 цветов; белая бумага – листы 30Х30; трафареты на фонах разного цвета; силуэты клоунов; цветные кружки разного диаметра; клей, кисточки из щетины, бумажные салфетки.
Предварительная работа: На музыкальном занятии ребята разучивают танец «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Рухвергера). В уголке ряжения приготовлены колпачки, куклы-клоуны.
Ход занятия. Звучит музыка «Гопачок». Воспитатель предлагает детям послушать музыку и вспомнить, когда они её слышали и что делали под эту музыку, потанцевать.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в комнату куклу-клоуна. Происходит знакомство с игрушкой. «Клоуна зовут Горошек», - сообщает воспитатель и вместе с малышами рассматривает гостя, начиная с колпачка. Обращает внимание детей на костюм клоуна – на нём множество разноцветных горошин. Взрослый называет цвета, а дети повторяют их. Клоун предлагает поиграть. Показывает флакон, в котором якобы ничего нет (на дне лежат разноцветные кружочки конфетти). Клоун. Поверчу-повечу и увижу, что хочу! (Высыпает кружочки на стол). – Что вы теперь, ребята, увидели? (Цветные кружочки). – Какого цвета кружочки? (Ответы детей). Подойдите к столу и выберите себе лист бумаги и цветные кружочки – кто какой захочет. Дети раскладывают кружочки на своих листах бумаги. Воспитатель. Как красиво у вас получилось! Но кружочки слетают, не держатся на бумаге. Их надо приклеить, чтобы не потерялись. Клоун тоже рассматривает листы с кружочками, любуется работой детей: «Но что-то мало кружочков у вас, ребята! Посмотрите, как много их на моём костюмчике! Давайте нарисуем разноцветные кружочки и приклеим их к бумаге». Воспитатель. Дети, берите кисточки и покажите на своей ладошке, как вы будите рисовать. Примечание. 1 – я подгруппа примакивает, подговаривая: «Так, так» 2 – 1 подгруппа замыкает линию по форме ладошки – упражнение в рисовании округлых форм. Показав на ладошках свои действия, малыши приступают к рисованию, потом приклеивают получившиеся кружки к бумаге. Клоун. Вот теперь другое дело! (расставляет работы детей). Ну-ка, все закройте глазки! Не подсматривать! Воспитатель подкладывает листы с приклеенными разноцветными кружочками под трафареты клоунов и приглашает ребят полюбоваться их (клоунов) нарядами. Просит детей ещё раз закрыть глаза и в это время рассаживает на подставке кукол-клоунов. Звучит музыка. Малыши разбирают с полки кукол и танцуют, держа в руках понравившуюся игрушку.
Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка, И зовут её Петрушка.