Мария Ланковская
Итоговая викторина для подготовительной группы по теме «Знатоки природы Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 2»
Итоговая викторина для подготовительной группы по теме «Знатоки природы Карелии».
Воспитатель: Евдокимова М. С.
Возрастная группа : подготовительная
Программное содержание:
· Выявить уровень представлений дошкольников о Карелии.
· Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Природа Карелии: животные растения
- Республика Карелия
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: проведение серии занятий по программе «Моя Карелия» в течение учебного года; разучивание карельских поговорок, пословиц и частушек; знакомство с карельскими художниками и их картинами; чтение карельских сказок; рисование карельских узоров; разучивание карельских подвижных игр.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторине «Как я знаю Республику Карелия». Для начала нам нужно разделиться на 3 команды.
Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке.
Дети рассматривают изображения на карточках и объединяются в команды, найдя общий признак (ягоды, насекомые, деревья). Каждая группа садится за свой стол.
Воспитатель: ребята, название вашей команды – это то, что нарисовано на ваших картинках. 1 команда – ягоды, 2- деревья, а 3- насекомые. Готовы ли вы начать игру - викторину?
Дети: да.
Воспитатель: вопросы будут задаваться каждой команде по очереди, сначала 1, потом 2, а потом 3 команде. Если команда не сможет ответить, то та команда, которая знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ команда
получает жетоны. У кого в конце викторины будет больше всего жетонов, тот и одержал победу.
1 вопрос для первой команды звучит так: Как нужно правильно здороваться по-карельски?
Дети совещаются: Тэрвэ.
Воспитатель: правильно. Карелы здоровались именно так. Первый жетон ваш. Следующий вопрос 2 команде: Карелия, что это?
Дети: Карелия - это наша республика. Место, где мы родились и живем.
Воспитатель: это верный ответ, жетон ваш. 3 команда, вы готовы? Тогда вопрос для вас: Как вы думаете, что такое родной край и что мы можем назвать родным краем?
Дети: родной край – это наш город, наша республика. Это место, где живут наши родные, близкие и друзья, место, с которого не хочется уезжать.
Воспитатель хвалит детей и дает им первый жетон. Вопрос для 1 команды звучит так: Как называются карельские пирожки? (2 слайд)
Дети: Калитки.
Воспитатель: вопрос для 2 команды. Какой главный город в Карелии? И почему?
Дети: Петрозаводск, он является столицей Карелии.
Воспитатель: верно, наш город – это действительно столица. (3 слайд). Вопрос для 3 команды: Как называется озеро, на берегу которого находится наш город?
Дети: Онежское озеро.
Воспитатель: верно. Онежское озеро – считается одним из крупнейших озер Европы. (4 слайд) А теперь немного отдохнем и встанем со стульчиков. Я на пол положу разноцветные полоски, и каждая команда должна будет собрать 2 флага: флаг России и флаг нашей республики. За правильный ответ вы получите по 2 жетона. Готовы? По моей команде начнем. 1,2.3 – начни.
Дети начинают подбирать полоски и собирают 2 флага.
Воспитатель проверяет. (слайд 5). Раздает жетоны.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: вопрос для 1 команды: Как называется знаменитый водопад в Карелии?
Дети: Кивач
Воспитатель: сейчас проверим (слайд 6). Верно, Кивач находится неподалеку от города Петрозаводск. Вопрос для 2 команды: Какие города еще есть в нашей республики? Приведите 3 примера.
Дети называют названия городов.
Воспитатель: верно. (слайд 7) Раздает жетоны. Вопрос для 3 команды: Как называется достопримечательность города, где мы можем шепнуть наше желание?
Дети: дерево желаний.
Воспитатель: (Слайд 8). верно, а где же оно находится?
Дети: на набережной Онежского озера.
Воспитатель: верно. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сеть и рыбы».
Дети по считалочки выбирают ведущего. Играют в игру. Садятся на свои места.
Воспитатель: а сейчас игра на внимательность. Я буду называть места, или предметы, если это есть в нашем городе – вы хлопаете, а если нет – топаете.
Вечный огонь, Красная площадь, парк аттракционов, цирк, аквапарк, зоопарк, памятники, речка, озеро, небоскребы, музей, театр.
Дети играют в игру.
Воспитатель: отлично, а теперь задание для 1 команды: назвать по 5 ягод, которые растут в Карелии. Для 2 – назвать 5 деревьев, которые растут на территории Карелии, а 3 команда называет 5 насекомых, которых мы можем встретить в Карелии.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: вы назвали все правильно (Слайд 9). Следующе задание будет для всех команд: перед вами лежат карандаши и лист бумаги, нарисуйте на листе то, за что вы любите наш город.
Дети рисуют деревья, озера, птиц, дома, парки, детские площадки и т. д.
Воспитатель: а сейчас один человек с команды выходит и рассказывает про свой рисунок.
Дети представляют свои работы.
Воспитатель: эти работы мы повесим в нашей группе на память. А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Крокодил». Вы посовещаетесь в командах, придумаете слово, связанное с темой нашей игры «Карелия» и выберите человека, который будет показывать слово противникам. Команда, которая отгадывает – получает жетон.
Дети совещаются, придумывают слово, показывают загаданное слово жестами. (Озеро, водопад, парк аттракционов, Вечный огонь и т. д.).
Каждая команда покажет по 1 слову.
Воспитатель: молодцы, у вас здорово получилось. А сейчас мы смотрим на экран. Перед вами появятся ребусы, каждая команда, начинает отгадывать ребус, совещаясь с командой, чья команда знает ответ – поднимает руку. Так как задание повышенной трудности, то за правильный ответ я буду давать по 2 жетона. (Слайд 10 - 11)
Воспитатель: а сейчас, пока 1 человек с команды подсчитывает жетоны, остальные ребята говорят, что им нравится в нашем городе.
Дети: в моем городе мне нравится…
Воспитатель объявляет команду победителей.
Воспитатель: ребята, вы очень много знаете про нашу республику. Приятно было с вами поиграть. Вы молодцы!