Ирина Зубакова
Итоговая НОД в старшей группе «На поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД в старшей группе : «На поле чудес».
Цель: обобщить знания детей по пройденным темам.
Задачи:
Воспитательные:
- продолжать воспитывать навыки культурного общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- любовь к своей стране, родному краю;
- интерес к художественной литературе (сказкам, загадкам);
Развивающие:
Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „На поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Продолжать развивать память, воображение, слуховое внимание, связную речь детей.
Образовательные:
- закрепить представления детей о транспорте;
- о стране, в которой живем, о республике, о родном городе;
- о перелетных и зимующих птицах;
- приметах осени, днях недели, здоровом питании;
- гласных и согласных звуках;
- умение делить слово на слоги, считать слоги;
- геометрических фигурах;
- правила безопасного поведения дома и на улице;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, отгадывание загадок, наблюдение за деревьями, небом, птицами во время прогулок. Рисование, лепка, аппликация на осеннюю тематику. Чтение художественных произведений, дидактические игры.
Словарная работа:
Москвичи, моздокчане, специализированный, куранты, табло, сектор.
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы:
Сюрпризный момент, вопросы, проблемная ситуация, беседа, загадывание загадок, использование ИКТ, физкультминутки, использование наглядности, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Макет барабана игры «Поле Чудес», письмо от Якубовича, проектор, презентация, слоговый домик, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, знаки «<», «>», «=», буквы, книга.
Ход НОД:
В: ребята, давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Здравствуйте» - скажем и солнцу и птицам,
«Здравствуйте» - скажем улыбчивым лицам.
И каждый становится, добрым, доверчивым,
пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
- Да
- Хотите со мной отправиться в путешествие? А на чем отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах так быстро мчится.
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот!
Что же это?.
(на экране самолет)
В: А к какому виду транспорта относится самолет?
(К воздушному).
- А какие еще виды транспорта вы знаете?
(Наземный, водный, воздушный, специализированный, железнодорожный).
- Итак, пассажиры готовы?
- Да
- Полетели!
(подняли руки и под гул самолета (музыкальное сопровождение) сделали круг по залу)
На экране проектора Красная площадь со Спасской башней.
В: Куда это мы прилетели?
- В Москву
- А как вы узнали?
- Это Красная площадь
- А что за башня?
- Спасская башня с главными часами курантами
- А как называется наша страна?
- Россия
- Столица России
- Москва
- А кто президент нашей страны?
- Президент Путин В. В.
- А как называют жителей Москвы?
- Москвичи
- Если жителей Москвы называют москвичами, то как можно назвать нас? Где мы с вами живем?
- В Моздоке, моздокчане.
- А как называется наша республика?
- Северная Осетия
- А столица Северной Осетии.
– город Владикавказ
(На экране появляются флаги).
- Посмотрите, на экране три флага, вы знаете, чьи это флаги?
- Россия, Осетия, Моздок, герб Владикавказа.
- Что изображено на гербах Осетии, Моздока, России, Владикавказа.
- Как вы думаете, почему на гербе Северной Осетии именно барс?
- Что означает крокус на гербе Моздока?
Звучит сопровождение к игре «Поле чудес»
- Какая-то знакомая мелодия, куда это мы попали?
(снять покрывало с барабана)
В: на «Поле чудес»
На барабане письмо от Якубовича.
Читаю письмо:
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы приехали на мою передачу. Разгадайте слово на табло и вас ждет приз!
(на магнитной доске, закрыто слово КНИГА).
Но чтобы разгадать слово, вам надо выполнить задания, за каждое выполненное задание вы можете
открыть по одной букве.
В: Ну что, крутим барабан?
Крутим барабан, под сектором 1 (какая цифра выпадет)
Задание такое:
- Какое сейчас время года?
- Осень
- А как вы узнали, что осень?
- (называют приметы осени)
- Листья с дерева опадают, часто идут дожди, солнце светит мало, дни короче, а ночи длиннее, стало холодно, люди одеваются теплее, насекомые спрятались, собирают урожай, лесные жители готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.
- Я слышала, что осень бывает разная, что это значит?
- Осень бывает ранняя, золотая, поздняя
(на экране картинки)
- Вот вы сказали, что улетают птицы в теплые края, а как они называются?
- Перелетные
- А которые остаются с нами?
- Зимующие
- А хотите поиграть в игру «Птицы»?
(Прикрепить к доске солнышко и снежинку, разделиться на две команды, одна команда – перелетные птицы, другая – зимующие. Дети летают по залу под музыку, когда воспитатель говорит: «Наступила осень», дети прикрепляют свою птицу под соответствующим значком).
- А теперь давайте посчитаем, сколько перелетных птиц
- А зимующих?
- А каких больше?
- Зимующих
- Давайте поставим между ними знак (у меня есть знаки «>», «<» и «=»)
- А что можно сделать, чтобы их было поровну
- Добавить одну птичку к перелетным или убрать одну зимующую
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и мы можем открыть первую букву на табло
(открывает ребенок)
- Какая это буква?
- «К»
- Какая она?
- Согласная
- Почему?
- Она не поется
- А что мешает нам петь согласные буквы?
- Губы, зубы, язык
Дети садятся.
Крутим барабан сектор №2
В: Крутим барабан. Задание такое. Нужно разобраться в ситуации опасная она или нет и показать красный кружок, если опасная, зеленый, если неопасная.
Дидактическая игра «Опасно – неопасно».
Слайды.
В: молодцы, ребята, вы справились и мы можем открыть букву.
- какая это буква?
- Н
- согласная
- не поется
В: крутим барабан.
Под сектором 3 «Веселая физминутка».
«Веселая физминутка»
Поднимаем руки враз – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать
И немного повращать – это пять.
А на шесть - в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть,
А на восемь – подтянуться
И на девять – улыбнуться.
Что ж, заряд хороший есть?
Можно нам теперь присесть.
(сели)
В: Крутим барабан сектор №3
Задание игры «Немые звуки»
Дети по губам определяют звуки «а», «и», «у», «ы», «э»
- Ребята, а какой сегодня день недели?
- Пятница
- Пятница какой день недели?
- Пятый
- А как называется первый день недели?
- Понедельник
- Давайте вспомним все дни недели
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- А как называются дни недели, когда родители ходят на работу.
- Рабочие
- А когда не ходят?
- Выходные
- Назовите рабочие дни
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
- Назовите выходные дни
- Суббота, воскресенье
- Молодцы, и с этим заданием справились и открываем следующую букву «и».
- Какая это буква
- Гласная
- Почему?
- Потому что поется
В: Крутим барабан. Сектор №4
Задание. Посмотрите, какой дом, сколько этажей и совсем пустой, никто в нем не живет. Сколько в этом доме этажей?
- Три
Задание: заселить нужно по количеству слогов - 1 слог - первый этаж, 2 слога – второй этаж, 3 слога – третий этаж. У меня есть карточки с картинками.
- кто нарисован на этой картинке
- Волк
- Сколько слогов?
- 1
- На какой этаж заселим?
- На первый
- Вторая картинка
- Лиса
- Сколько слогов
- 2
- На какой этаж
- На второй
- Третья картинка
- Сорока
- Сколько слогов
- 3
- Какой этаж
- Третий
- Справились с заданием, открываем букву.
- «Г»
- Согласная, не поется
В: ребята, на поле чудес приехали гости и привезли угощение. Якубович обратился к нам за помощью, нужно оставить полезные продукты и выбросить вредные. Как вы думаете, мы сможем помочь?
(Детям предлагаются картинки. Они выбрасывают вредные продукты, полезные складывают в корзину).
В: молодцы, ребята.
В: Крутим барабан, сектор №5
Задание. Разгадайте загадки.
- Я буду называть половины имени литературного героя, а вы вторую половину.
Красная (Шапочка)
Кощей (Бессмертный)
Василиса (Прекрасная)
Доктор (Айболит)
Муха (Цокотуха)
Лягушка (Квакушка)
А теперь загадки: на крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
Ежик шел по лесу шел
На обед грибы нашел
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Пять листочков на ветке качались
Ветер налетел и они оторвались.
Ну-ка ответьте мне, умные детки,
Сколько листочков осталось на ветке?
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Побелело за окном,
Холодом повеяло…
Королева входит в дом —
Сверкающая белая.
Взгляд её — как молния, хоть ласковы слова.
А сердце её — камешек из снега и из льда…
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Она у мачехи жила…
В лес зимой пошла одна.
Повстречала там друзей –
Звали их: Январь, Февраль,
Март и Апрель…
Братья друг за другом шли,
Ей с заданием помогли!
Время года поменяли —
Чтоб цветы вдруг расцвели.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Лес шумит, лес гудит —
В ступе Бабушка летит.
Метлой лихо управляет:
Облака ей раздвигает.
Не боятся её дети,
Хоть и вредная она.
Потому как эта Бабка —
Всем известная…
- Молодцы, справились с заданием, открываем букву
- «А»
- Гласная, поется
- Прочитаем слово
- Книга
В: Вот значит какой приз нас ждет. А где же этот приз? Ребята, чтобы его найти нужно применить воображение.
В: Давайте подойдем к столам, здесь разложены геометрические фигуры.
В: выберите себе любую фигуру. Вы сможете дорисовать фигуру так, чтобы получился предмет?
- молодцы, справились.
- ребята, а это наш приз – книга.
Рефлексия.
В: Где мы были?
- Вам понравилась игра, приз?
- Что нам помогло выиграть?
- Где нам пригодятся наши знания?
- Пора возвращаться на самолете в Моздок, в детский сад.