Татьяна Меграбян
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Поле чудес".
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: развитие творческой двигательной активности, ловкости и координации движений, повторение техники кувырка вперед и стойки на лопатках, обучение прыжку в высоту с разбега.
Пособия: 4 конуса, 2 гимнастических мата, натянутая веревочка, гимнастическая скамейка, тоннель.
Ход занятия.
I. Построение в шеренгу. «За морями, за горами раскинулось Поле чудес. А на Поле стоит теремок, на двери замок висит. Ключик этот ты найди и замочек отвори! А в теремочке том живут разные звери:
-лисички – ходьба на носках, руки на поясе, виляем хвостиком;
-зайчики – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки сложены на груди как заячьи лапки;
-утята – ходьба в полуприсяде;
-медведи – ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;
-обезьянки – подскоки с ноги на ногу, руками свободные махи;
-пингвины – ходьба с разведенными в сторону носками, руки прижаты к туловищу;
-лошадки – ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
- и маленькие мышки – бег в медленном темпе до 1 мин.
Переходим на ходьбу, упражнение на восстановление дыхания: 1-2-глубокий вдох, 3-4-выдох (3-4раза). На месте стой, раз-два».
II. «Дорогие, ребята! Вот мы и добрались на Поле чудес. Здесь все звери умеют делать зарядку. Давайте у них поучимся!
ОРУ без предметов:
1. И. п. - о. с. «Потягушечки». 1-руки вверх, встать на носки, вдох; 2-руки вниз, перекатиться на пятки, выдох; 3-4-то же (6-7раз).
2. «А сейчас обезьянки вас запутают, следите за ними и повторяйте!»
И. п. - о. с. 1-правая рука на пояс, 2-левая, 3-правая рука к плечу, 4-левая, 5-правая рука вверх, 6-левая, 7-8-два хлопка. 1-правая тука к плечу, 2-и левая, 3-правая рука на пояс, 4-левая, 5-правая рука вниз, 6-левая, 7-8-два хлопка по бёдрам (3-4 раза).
3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки по швам. «Неуклюжие пингвины делают следующее упражнение». 1-наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая вверх по туловищу; 2-веруться в и. п. ; 3-4-то же влево (6-7раз).
4. И. п. -ноги на ширине плеч, руки в замок за спиной- «Уточки». 1-3-три пружинящих наклона вперёд, замочек сзади поднять как можно выше; 4-вернуться в и. п. (6-7раз).
5. «А сейчас мишки покажут, что они умеют».
И. п. -сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вперёд приподнять. 1-8-восемь раз сделать ногами круговые движения, как на велосипеде. Пауза (повторить 4 раза).
6. «А зайчики у нас только прыгать умеют».
И. п. -о. с. 1-прыжком ноги в стороны, руками хлопок над головой; 2-прыжком ноги вместе, руками хлопок за спиной; 3-4-то же (6-7 раз).
7. «А сейчас лисички покажут, как правильно дышать». 1-3- руки через стороны поднять вверх-глубокий вдох; 4-руки вниз-выдох (6-7раз).
«А на Поле чудес ещё все звери умеют кувыркаться и делать «Берёзку».
Дети делятся на две группы : одна группа садится на скамейку около матов, а другой предлагается пройти по лабиринтам Поля чудес. Затем группы меняются местами.
На матах: дети выходят по 4 человека и встают лицом к мату.
И. п. -упор присев лицом к мату. 1-кувырок вперёд; 2-упор присев спиной к мату; 3-перекат на спину, сделать стойку на лопатках; 4-вернуться в упор присев и встать.
Лабиринт Поля чудес : (дети делают друг за другом поточным методом) подлезание под натянутую верёвочку – проползти через тоннель – перешагнуть верёвочку способом «ножницы» боком – подлезание под гимнастической скамейкой.
«А ещё все звери очень любят играть».
Игра: «Хитрая лиса».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Один из детей (кто лучше всех занимался) идёт по внешнему кругу и тихонько дотрагивается до кого-нибудь из детей и встаёт на своё место. Все дети открывают глаза и три раза хором говорят «Хитрая лиса, где ты?». Затем, кого выбрали лисой, выбегает в круг и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются и «лиса» их ловит, кого осалили, садится на скамейку. Играем два раза.
III. Дети стоят в кругу. «Ребята, а ключик-то мы с вами так и не нашли. Давайте его поищем!. Кто у нас самый внимательный?» Дети расходятся по залу и ищут ключик, пока не найдут.
«Ой, молодцы, нашли ключик! Построиться всем в одну шеренгу! Теперь мы сможем зверям помочь, откроем им домик!»
Подведение итогов занятия, отмечаются дети, которые хорошо занимались и, кто не очень старался.