Мария Ильмукова
Итоговая НОД «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ
МДОУ Озёрский детский сад «Одуванчик»
Конспект НОД
в старше группе
на тему:
«В поисках сокровища»
Составитель
Ильмукова Мария Сергеевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Цель: Закрепить имеющиеся знания и умения детей по физическому воспитанию и закрепить математические знания и логическую смекалку в игровой форме.
Задачи.
• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны; в беге по диагонали и «змейкой»;
Темочки:
• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в вертикальную цель.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
• Формировать правильную осанку.
Тип занятия: комплексное
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатели группы, дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы:
морские костюмы для взрослых; сундук с «золотыми» монетами, мольберты; обруч, гимнастическая скамейка; д/и «Соедини по точкам» (приложение 1); д/и «Посчитай - ка»(приложение 2); д/и «Знаки заблудились» (приложение 3); д/и «Зашифрованная записка»(приложение 4); задачи.
Музыкальный ряд:
• «Марш!» музыка И. Дунаевского;
• «Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;
• «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.
Предварительная подготовка: подвижные игры, физкультурные разминки, беседа на тему «Что такое путешествие?», рассматривание сюжетной картины «Морское путешествие».
Методы.
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, вхождение в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы.
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово,
ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора, музыка.
Структура занятия
Этап занятия Содержание Время
Начало занятия Приветствие
Мотивационный настрой 1 мин
Основная часть Д/и «Соедини по точкам»
Физкультурная разминка «Выполни правильно»
Д/и «Посчитай - ка»
Игровое упражнение «Преодоление препятствий»
Д/и «Удивительные числа»
Игровое упражнение «Узкая пещера»
Д/и «Не ошибись»
Игра «Удочка»
Д/и «Знаки заблудились»
Д/и «Веселые задачи»
Д/и «Зашифрованная записка»
Игровой момент «Увидел - промолчи»
Поиск сундука с сокровищами. 23 мин
Итоговая часть Подведение итогов
Награждение 1 мин
Ход занятия:
I. Начало занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Ласточка», а это – мой боцман. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Вы готовы к путешествию?
- Трудностей не боитесь?
Дети: Не боимся.
Воспитатель. В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
II. Основная часть.
- На чём мы можем пойти по морю в путешествие?
(В морское путешествие мы можем отправиться на корабле)
- Что нам для этого нужно сделать?
(Нам нужно построить корабль).
Точки вы соедините,
В наш корабль превратите.
Д/и «Соедини по точкам» (приложение 1).
Дети соединяют точки с цифрами на листе, у них получается силуэт корабля.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Дети выполняют задание поочереди.
Воспитатель. На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Физкультурная разминка «Выполни правильно». Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку номеров. Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте (направо, налево, кругом). Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному (по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три, четыре колонны. Вот мы и добрались с вами до математического острова.
Воспитатель. Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка» и игра «Посчитай-ка» на магнитной доске.
Задания по ФЭМП (приложение 2) проводятся индивидуально, осуществляется проверка на доске.
Эй, матросы, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!
Воспитатель. Игровое упражнение «Преодоление препятствий» Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Это – глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками.
Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел» и д/и «Удивительные числа»
Задания по математике.
Команду вы не подводите,
Числа соседей назовите.
Дети называют соседей числа, которые спрятаны в сухом бассейне. Если ребенок ответил правильно, дети хлопают один раз, а если ошибся то два раза.
Воспитатель.
Игровое упражнение «Узкая пещера». Дети должны пролезть через туннель, прокатить мяч между конусами и вернуть мяч в прямом направлении обратно, выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч в вертикальную цель.
Воспитатель. Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!
Воспитатель. «Логический» остров нас встречает.
Задание вновь команда выполняет.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Петю встречал Миша. Кто приехал? Петя.
Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо? Лена
Внука проводил дедушка. Кто уехал? Внук.
Мышка меньше кошки. Кто больше? Кошка.
Охотник шел за собакой. Кто шел впереди? Собака.
Лента шире пояса. Что уже? Пояс.
Папоротник ниже куста. Что выше? Куст.
Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш? Вовин.
Весна бывает перед летом. Что бывает раньше? Весна.
Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди? Заяц.
Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)
Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
Если самолет летает высоко, то стрекоза? (низко)
Если кирпич тяжелый, то вата….? (легкая)
Вчера какой день недели был?
Завтра какой день недели?
А сколько дней в неделе? 1-й, 4-й день недели.
Назовите день недели м/у понедельником и средой, м/у пятницей и воскресеньем.
Перед весной какое время года было? Зимние месяцы?
После весны, какое время года? Летние месяцы?
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Удочка».
Вы должны показать все свои физические качества (ловкость, быстрота, координация движений, а так же внимательность.
Воспитатель. Остров «Знаки заблудились» и д/и «Знаки заблудились»
Дети, знаки вспоминайте
И задание выполняйте.
Дети расставляют знаки «больше», «меньше»,«=» (приложение 3)
Воспитатель. Нас встречает остров «Веселых задач» и д/и «Веселые задачи»
Ребята подготовили задачи, а вы должны их решить.
На остров с задачами вышли смелей,
Задачи сейчас решим поскорей.
В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)
Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто их сможет сосчитать (Четыре жука)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось (Пять)
Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка (Семь)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается (Четверо)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей (Пятеро)
Д/и «Зашифрованная записка».
Воспитатель. Ребята, а здесь зашифрована записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5.
Дети выполняют задания по подгруппам индивидуальных листочках, на которых написаны разные числа и производят взаимопроверку (приложение 4)
Воспитатель. Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он? Поиграем в игру «Увидел - промолчи».
Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.
III. Итоговая часть.
Воспитатель. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Итоговая беседа
- Куда вы сегодня ходили? Чем оно вам понравилось путешествие? Какое задание у вас получилось?
- Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
- Что вам было интересно?
- Что у вас вызвало трудности? Какое задание? Почему?
- Где вы сегодня были?
- Для чего это пригодится в жизни?
- Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Дети с монетами отправляются в группу.
Литература: интернет ресурсы.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
8 5
4 6
3 3
10 2
0 8
7 7
1 6
4 9
Приложение 4
1 56 78 55 99
100 55 76 54 3
25 67 32 2 1
80 50 34 16 15