Юлия Сабирова
Необычные приключения в поисках сокровищ
Сабирова Юлия Галимьяновна
Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.
Вид деятельности детей – коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.
Тема образовательной деятельности: «Необычное путешествие в поисках сокровищ».
Методы и приё мы реализации содержания занятия:
Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа)
Методы организации деятельности и формирования поведения (речевые ситуации)
Методы организации и осуществления познавательной деятельности.
Методы здоровьясбережения (физминутка)
Публикация «Необычные приключения в поисках сокровищ» размещена в разделах
Методы самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей – социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Возрастная группа – подготовительная группа
Цель: Формирование у старших дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи образования: Формировать умение продолжать числовой ряд и находить «соседей» числа. Закрепить умение считать в пределах 20, понимание отношений чисел числового ряда (состав числа) Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года. Закрепить этические нормы правил поведения в общественном транспорте.
Задачи развития: Развивать интерес и познавательную активность, умение самостоятельно искать пути решения проблемной ситуации. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать умение уточнять и систематизировать ранее полученные знания, умение анализировать и систематизировать. Продолжать развивать навыки индивидуальной и групповой работы. Развивать творческое воображение.
Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.
Планируемые результаты: Сформированы представления о классификации транспорта. Проявляет интерес и любознательность к познанию. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Конверт с письмом от пиратов, разрезная карта – план на магнитах, колонка, гимнастические палки, мольберт, плакат с изображением штурвала, мяч, модели – круги для классификации транспорта, картинки с изображением транспорта, напечатанные задания «состав числа, соседи числа», карандаши, счётные палочки, фишки, сундук, шоколадные монеты, кроссворды на тему транспорт, кристаллы, две вазы с веселым и грустным смайликом.
Подготовка к образовательной деятельности: Беседа о транспорте, о его пользе. Подробная классификация всех видов транспорта. Заучивание слов приветствия.
Ход образовательной деятельности:
-Доброе утро! - родной детский сад
Видеть друзей я своих очень рад!
Ребята, скорее вставайте в круг и покажите свои ладони. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свои ладони друзьям и говорим:
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся!
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне принесли письмо.
Как вы думаете, от кого оно? (на конверте символика пиратов)
Что же в этом конверте? Это письмо от пиратов.
-Здравствуйте, дорогие искатели приключений. Мы, пираты морей и океанов решили остановить весь транспорт на Земле. Мы хотим быть сильнейшими!
Что же делать? Ребята, а что будет, если мы не «расколдуем» злое волшебство пиратов. (Машина скорой помощи не сможет доехать до больного человека, полицейский без машины не успеет задержать преступника, все строительные работы остановятся без спецтехники и. т. д.)
Как же помочь? Нужно расколдовать волшебство пиратов. Ребята, в письме ещё что- то написано.
Но, если вы смелые, дружные, отважные ребята, хорошо умеете считать и рассуждать и не побоитесь отправиться в путешествие по пиратскому математическому острову, то эти задания для вас. Выполните все задания, найдёте сундук. Открыв его, транспорт снова будет в порядке. Всё колдовство исчезнет. За каждое выполненное задание, вы получите фрагменты плана-карты, где спрятаны сокровища! Удачи!
Вы готовы к путешествию? Трудностей не боитесь?
Что нам нужно, чтобы отправится в путешествие по морю? (корабль) А из чего мы можем построить корабль? (варианты ответов детей; из гимнастических палок)
Как вы думаете, чего не хватает, чтобы управлять нашим кораблём? (штурвала) Чтобы нарисовать штурвал, его надо обвести по цифрам. Один ребёнок обводит. Другие дети считают в прямом и обратном порядке в пределах 20.
На этом корабле мы можем отправиться в далёкое путешествие!
-Тогда полный вперёд! (аудио сопровождение – шум моря)
Вот мы и приплыли к острову пиратов. «Спустите, трап».
Задание №1 Вам нужно отгадать загадку и ответить на вопросы.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (дни недели) Дети ловят мяч и отвечают на вопросы, стоя у стола.
-Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Назовите выходные дни. Какой день между средой и пятницей? Какой сейчас месяц? Назовите весенние месяцы.
Дети получают фрагмент карты и прикрепляют к доске. Уточнение мотивации.
Задание № 2. Стоя у стола.
-Посмотрите, на столе 4 круга, на нём символы, обозначающие различные классификации транспорта (водный - волна; воздушный – облако; наземный – дорога; подземный – туннель) На тарелочке картинки с изображением транспорта. Возьмите по очереди картинку, поместите в нужный круг и обоснуйте свой выбор.
Мы справились с заданием, получите фрагмент карты и прикрепите к доске.
Уточнение мотивации. Зачем мы выполняли это задание?
Задание №3 (за большим столом, сидя) Для выполнения задания вам нужно разделиться на группы по признаку цвет, по вашим эмблемам на груди (по 3 человека) Вам необходимо написать и рассказать о составе числа из единиц. Вы можете использовать фишки, счётные палочки на ваш выбор. В центре стола, на подносе предлагается весь материал, дети самостоятельно выбирают, что необходимо для выполнения задания. Каждой группе предлагается лист, где нужно вписать цифры. Один ребёнок записывает, двое детей выкладывают состав числа с помощью фишек или палочек.
Следующий фрагмент карты.
Задание №4 (за большим столом,сидя)
Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре, вот те - на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна!
Ребята, давайте помирим цифры. Перед вами «домики», где нужно не только определить соседей числа, но и продолжить числовой ряд. Задание выполняется самостоятельно, если возникают трудности, дети по желанию могут объединяться в пары.
Для чего мы выполняли это задание? Ваш фрагмент карты.
Предлагаю отдохнуть на палубе нашего корабля. «Поднимайтесь по трапу»
Физминутка.
На лошади ехали, (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания)
Стоп! Разворот (поворот кругом)
На реке – пароход (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали (шагаем на месте)
Пароход не везёт,
Надо сесть на самолёт.
Самолет летит,
В нем мотор гудит (руки в стороны, «полетели»)
Задание №5. Знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте. Если стихотворение верное, поднимите руки вверх, а если нет, поставьте руки на пояс.
Ждешь на остановке-
Стой не крутись
А задел кого-то
Сразу извинись! Петя в автобусе сидел
И в окошко всё глядел
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Подошёл автобус
Ребята гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой! Аня мороженое ела,
Прямо с ним в автобус села
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Битком набит автобус был,
Ребёнок пробраться вглубь решил
Всех пассажиров растолкал.
И гордо в середине встал. Начал баловаться Вася
Он начал громко песни петь
И пассажиров обижать-
Ребятам проходу не давать.
Выход и вход
Лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт
На месте стоять! Пассажирам выйти
Дети не дают
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут
Ребята, мы выполнили все задания. Зачем мы их выполняли? (расколдовать транспорт). Последний фрагмент карты прикрепите на доску и соберите из частей карту. На карте указано, где спрятан сундук с сокровищами. Открыв сундук, транспорт снова будет работать. Дети собирают карту, где указано, сколько нужно сделать шагов вперёд и направо. За ширмой ребята находят сундук.
Уточнение мотивации. Выполнили все задания и расколдовали транспорт.
В сундуке памятные эмблемы на память о путешествии, кроссворды на тему транспорт, шоколадные монеты (сокровище)
Ну, а сейчас, прошу на наш корабль, нам пора возвращаться в детский сад.
–Полный вперёд! Аудио сопровождение (шум моря).
«Спустились по трапу».
Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось сложным? Какое задание выполнили с лёгкостью?
Ребята, в сундуке драгоценные кристаллы двух цветов. Если вам понравилось наше путешествие, положите красный кристалл в прозрачную вазу с изображением смайлика с улыбкой. Если не понравилось путешествие – зеленые кристаллы в вазу с грустным смайликом.
Вы были сплочённой командой! Молодцы!