Светлана Николаева
Сценарий развлечения «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей командной работы и коммуникативных навыков, а также создание хорошего настроения используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
Актуальность:
Игра-квест представляет собой задание, которое предлагается участникам игры для реализации образовательных задач. Отличием от традиционной постановки проблемы, является то, что в квесте присутствуют компоненты сюжета, ролевой игры, направленные на поиск информации, мест, объектов, людей с использованием, для решения образовательной задачи, территориальных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий.
Публикация «Сценарий развлечения „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Задачи:
Обучающие:
1. Обучение решению познавательных задач путём проведения опытов;
2. Обучение самостоятельному умозаключению;
3. Обучать проведению звукового анализа слова;
4. Обучать составлять рассказ по схеме;
5. Закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
6. Закрепление временных представлений.
Развивающие:
1. Развитие умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей;
2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
3. Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
4. Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
2. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование:
Краски, пазлы, карта, ребус, сундук, лего, модель корабля, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ведущая: Ну что ребята, давно у нас с вами не было никаких приключений. А сегодня к нам пришёл не совсем обычные гости. Давайте-ка с ними познакомимся…
Заходят пираты
Пираты: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как вас много! Вот здорово, наверняка сможете нам помочь. А знаете, зачем мы к вам пожаловали? Ооох, как нам нужна ваша помощь. Давным-давно, в далёкие времена, знаменитый пират спрятал сундук с сокровищами. Легенда говорит, что сокровища зарыты на острове Веселых Попугаев. Может быть, вы сможете нам помочь?
Ведущая: Поможем, конечно! Наши ребята уже всё знают и умеют.
Пираты: Для начала нам нужно попасть на остров Веселых Попугаев. Но для этого нам нужно построить корабль, но из чего нам его сделать?
Ведущая показывает детям модули.
Ведущая: Давайте ребята покажем им, какие мы умелые и построим корабль.
Дети складывают контур корабля с помощью инструкции.
Пираты: Ребята, какой прекрасный корабль! С таким кораблем мы с легкостью доплывем до острова Веселых Попугаев.
Дети входят в контур корабля, и капитан берет в руки штурвал. Включается музыка с шумом моря, а на экране включается видео с волнами.
Пираты: Земля! Земля! Вижу Остров Веселых Попугаев!
Дети сходят с корабля и подходят к ведущему.
Ведущий: Дети вот мы и приплыли на остров Веселых Попугаев. А вы знаете то, что у веселых попугаев есть традиция, каждый день начинать с зарядки. А вы хотите сделать зарядку веселых попугаев?
Дети делают зарядку.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень понравились веселым попугаям и они сказали что для того чтобы найти карту сокровищ вам надо решить несколько задачек. А вот и они.
Дети расходятся по тематическим столам.
Центр Букв - дети должны из отдельный карточек составлять слова.
Центр Конструирования - дети должны закончить макет корабля.
Кулинарный Центр - дети должны приготовить фруктовый салат.
Лего Центр - дети должны, следуя прилагаемой инструкции, собрать лего модель.
Пазл Центр - дети должны собрать картинки животных (северных и тропических) из предоставленных карточек.
Когда дети заканчивают работу в центрах, влетает воздушный шар с привязанной к нему картой.
Ведущая: Ребята смотрите карта!
Дети бегут смотреть карту.
На карте нарисован остров смоделированный с интерьера комнаты.
Ориентируясь по карте они находят сундук с шоколадными дублонами.
Результаты:
1. Дети усвоили новые знания и закрепили ранее изученные;
2. Дети научились взаимопониманию и чувству товарищества, сформировали умение решать конфликты;
3. Совместные усилия способствовали развитию мышления, речи, коммуникативных навыков, интеллектуальных и творческих способностей;
4. Дети проявили инициативность и самостоятельность, а также исследовательскую и экспериментальную деятельность;