Телешина Светлана
Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительному искусству
«Новогодние подсвечники»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Задачи:
1. Учить создавать новогодние подарки, используя разные виды деятельности (дизайн, ручной труд) и различные изобразительные материалы. Создать атмосферу праздничного настроения.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Новогодние подсвечники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать интерес к дизайн – творчеству; развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
3. Обогащать и расширять знания детей о новогодних праздниках, формировать привычку к ним готовиться.
4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослого в процессе совместной деятельности, способствовать пониманию друг друга, умению радоваться и сопереживать взаимным успехам.
5. Формировать способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
Предварительная работа: Беседа о наступающем празднике – Новом годе; беседа «Любите ли вы получать подарки?»; рассматривание иллюстраций; рассматривание альбома «Мы дизайнеры»; знакомство с событиями и традициями празднования Нового года; чтение художественной литературы: «Таня выбирает ёлку» Л. Воронкова, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова; заучивание стихов: «Откуда приходит Новый год?» А. Усачёва; «Что такое Новый год?» Е. Михайлова; Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп».
Используемые технологии: Развивающая, информационная, ТРИЗ, коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: стеклянные ёмкости (баночки, стаканы, маленькие свечи, цветная бумага, веточки ёлочек, материал для украшения (блёстки, бусинки, фольга, шишки, мелкие новогодние шарики, веточки деревьев, мишура и др., клей, клеевой пистолет для рукоделия, ножницы; иллюстрации, музыкальные произведения из аудиозаписи «Рождественская ёлочка», презентация на тему «Как украсить новогодний подсвечник», ноутбук.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: - Ребята, какой приближается праздник?
Дети: - Приближается Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
Воспитатель: - Что такое праздник?
Дети: - Праздник - это радостный день, в который люди поздравляют друг друга. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу.
Воспитатель: - Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. Как в ваших семьях отмечают новогодний праздник?
Дети: - Дома наряжают ёлку, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, бенгальские огни, гирлянды на елочке, накрывают праздничный стол, готовят вкусные блюда.
Воспитатель: - Как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: - Украшают улицы и дома, на площади нашей станицы и во всех городах устанавливают большие ёлки. В витринах магазинов, в окнах жилых домов зажигают новогодние огни. Около 12 часов ночи под бой самых главных часов слушают поздравление президента России, запускают фейерверки.
Воспитатель: - Сколько раз бьют кремлёвские куранты?
Дети: - Кремлёвские куранты бьют 12 раз.
Воспитатель: - Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим и весёлым настроением. Все любят этот праздник, и готовятся к его встрече.
2. Содержательный этап.
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, почему именно ель украшают к Новому году, а не какое – то другое дерево?
Дети: - Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Есть одна легенда, как ель стала украшением новогодних праздников.
Воспитатель: - Может ли кто-нибудь из вас рассказать эту легенду?
Дети: - Да, можем. Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие от Вифлеема пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.
Воспитатель: - В каждой стране сложились традиции - к новогоднему празднику готовить подарки, которые любят получать и взрослые, и дети. Порой подарки бывают весёлыми, с сюрпризами. Какие подарки готовят в ваших семьях?
Дети: - Игрушки, сладкие подарки, поздравительные открытки.
Воспитатель: - Каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! Почему Новый год называют волшебным?
Дети: - Все люди ожидают чуда, загадывают желания и надеются, что оно обязательно сбудется. Дети пишут письма Деду Морозу и ждут сказочные подарки.
Воспитатель: - Какие вы ждёте чудеса в новогодний праздник?
Дети: - В новогодний праздник ждём, чтобы пришёл Дед Мороз со Снегурочкой, под ёлкой найти подарки – сюрпризы.
Воспитатель: - Чтобы ощущение праздника усилить, предлагаю вам приготовить самим для своих родных новогодние подарки - подсвечники. Ведь самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: - Но сначала давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка «А на улице мороз», дети выполняют действия в соответствии с текстом.
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Воспитатель: - В нашей волшебной мастерской всё приготовлено для работы, давайте посмотрим, как можно украсить подсвечники.
Дети просматривают презентацию «Как украсить подсвечники», воспитатель комментирует, рассказывая, что лежит на столах для украшения подсвечников. Так же воспитатель уделяет внимание о технике безопасности по работе с инструментами.
Воспитатель: - Можно приступить к выполнению и проявить свою фантазию и творчество.
Звучит тихая музыка. Идёт совместное творчество.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
По окончанию, дети ставят готовые работы на отдельный, специально оформленный стол.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые подсвечники у вас получились! Ваши родные будут рады такому подарку, потому что они сделаны от души, своими руками. Кому вы подарите свои подарки и что пожелаете при этом?
Дети: - Подарим маме, папе, брату, бабушке… Пожелаем здоровья, счастья, удачи…
Воспитатель: - Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года мы с вами вспомнили?
Дети: - Вспомнили традиции - наряжать ёлку, готовить и дарить подарки, поздравлять друг друга с праздником, зажигать гирлянды на ёлке, накрывать праздничный стол, украшать улицы и дома, слушать бой курантов и поздравление президента России.