Тамара Косинова
Итоговая НОД к проекту «Зимующие птицы» «Прогулка в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
-закрепить знания о зимующих птицах;
-учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
2. Корекционно-развивающие:
-развивать координацию движений с речью;
-развивать зрительное восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
3. Коррекционно-воспитательные:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимой. Наблюдения за зимующими птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
Оборудование: предметные картинки с птицами (воробей, ворона, синица, голубь, сорока, снегирь, кормушка, макет дерева, птицы из картона, угощение для птиц (семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба).
I.Организационный момент.
Логопед:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Руку тоже быстро дай.
С утра мы будем заниматься
Всем утра доброго желать.
II.Основная часть.
-Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в зимний парк. Но мы с вами туда поедем на лыжах. Сейчас я произнесу волшебные слова.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (музыка скрип снега).
Вот мы и прибежали с вами в парк.
Зимний парк передо мною,
Он стоит теперь иной.
Логопед: Как вы думаете почему так тихо в парке? (Птицы не поют).
-Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края).
-А я вижу ещё не все птицы улетели. (картинки птиц).
-Давайте назовём какие птицы сидят на дереве (ответы детей).
-Как назвать их одним словом (Ответы детей).
-А, что общего у всех птиц? Какие у них есть части тела. (Туловище, крылья, клюв, хвост, лапы).
-Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей).
-Зачем птице клюв?
-Клюв, чтобы есть семечки.
-Зачем птице крылья?
-Крылья,чтобы летать.
-Зачем лапки?
Лапке птице нужны, чтобы прыгать, бегать, ходить.
Игра «Сложи птичку»(на столе)
Ребята, а давайте сложим птичку сами. Поделитесь на две группы.
-Из каких геометрических фигур вы сложили птичку? (Ответы детей).
А как называются птички, которые вы сложили?.(Синичка, снегирь).
Игра «Скажи какая? какой?»
У этой птичке грудка каким цветом? (Ответы детей).
У птички жёлтая грудка, она какая? (желтогрудая).
-Какую птицу называют желтогрудой (Синица)
У этой птички грудка какая красная, она какая? (красногрудая).
-Какую птицу называют красногрудой? (Снегиря).
-А если у вороны длинный хвост, а она какая? (Длиннохвостая).
У дятла длинный клюв, он какой? (Длинноклювый)
Логопед: Как много прилетело птиц на нашу кормушку. Давайте мы их покормим! Перед вами угощение для птиц. Каждый из вас возьмёт угощенье и покормит свою птичку.
-Я угощу ворону корочкой хлеба.
-Я угощу воробья семечками.
-Я угощу снегиря- рябиной.
-Я угощу синицу- не солёным салом.
-Я угощу голубя- зерном.
Логопед:
Птички наши наелись.
-Пришло время поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Я по дереву стучу, Раскрывая ладонь-дерево, указательный палец
червячка добыть хочу, другой руки- клюв дятла.
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони
Всё равно он будет мой.
-О какой птичке идёт речь (Дятел). А ещё его называют лесным доктором.
Логопед:
Давайте посмотрим, не улетели наши птички?
Нет, они здесь. Тогда давайте их посчитаем. Сколь птиц на нашей кормушке. (Дети считают птиц).
Логопед: всех птиц пересчитали.
-Сколько воробьёв (один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв)
Сколько дятлов (один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов).
Сколько синиц (одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц)
Сколько снегирей (один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей)
Теперь давай мы свами поиграем, представим, что мы птички.
Игра «Птички прыгают, летают»
Птички прыгают, летают, Дети прыгают (летают,
Птички прыгают, поют, «поют»
Птички крошки собирают. «собирают»
Зёрнышки клюют. «клюют»
Пёрышки почистили. «чистят»
Пёрышки почистили,
Клювики почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают, садятся»
И на место сели.
Как вы думаете птицы умеют разговаривать?
Игра «Кто как голос подаёт?
Ворона- каркает, сорока- стрекочет, воробей- чирикает, голубь воркует.
-Вам понравилась прогулка в парк. (ответы детей).
-Кого мы в парке встретили (Птиц)
-Какие эти птицы (Зимующие)
Мы ещё птиц этих встретим в нашем саду на участке.
-Но нам пора возвращаться с прогулки.
-Сейчас я произнесу волшебные слова.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. (музыка скрип снега).
Итог занятия.
-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке (Ответы детей).