Федулова Светлана Владимировна
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике - «ладошкой» (лучи солнца).
Задачи:
1. образовательные
Вызывать эстетические чувства к природе. Закрепить знания детей о желтом цвете. Будить воображение, развивать фантазию.
2. развивающие
Развивать творческие способности. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
3. воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о солнце.
Словарная работа: солнышко, лучики.
Материал и оборудование: лист ватмана с кругом жёлтого цвета посередине, гуашь (жёлтого цвета) в блюдечках (для рисования ладошкой, салфетки, зонтик, картинка с изображением солнышка, сундучок, раскраски.
Литература: Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся и улыбнёмся мне, гостям, друг другу. (посадить детей)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок принёс нам почтальон. И он просил передать, что сундучок откроется, если вы отгадаете загадку. Согласны? (да).
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное (Солнце)
Правильно, это солнце!
Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда картинку с изображением солнца.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнце лежало в нашем сундучке. А какого оно цвета? (жёлтого) Правильно. А что есть у солнышка? (лучики). А они какого цвета? (тоже жёлтого)
Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.
Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)
-Ребята, а чего у солнышка здесь нет? (лучиков)
-Правильно ребята, лучиков.
Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать лучи?
Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? Ой, а я придумала, у нас же есть верные помощники - наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Какого цвета у солнца лучи? (жёлтого) Значит, рисовать мы будем желтой краской.
Воспитатель: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске, обмокну её, а теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку.
а теперь и вам пора приниматься за работу.
Воспитатель: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики – лучики.
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить. (дети сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.
А для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?
Д: К желтой.
(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания).
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
В: Посмотрите, какое весёлое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?
Дети: Желтого.
Вы сегодня - молодцы, все старались, вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.
А сейчас мы помоем руки и поиграем в интересную игру.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что-то лежит ещё в нашем сундучке…Так это же раскраски с изображением солнышка. И сегодня вечером мы с вами пораскрашиваем его.