Астафьева Анна
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Город Детства»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи:
1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: внимание, сообразительность, память, воображение.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Город Детства“» размещена в разделах
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры собственной разработки: «Собери портфель», «Волшебные линеечки», «С какого дерева лепесток?», «Сломанная сказка».
Демонстрационный материал: Карта, письмо, ключи, Кот Леопольд, Чебурашка, Незнайка, Буратино, школа.
Раздаточный материал: ключи знаний с сюрпризами.
Результат: выполнение всех поставленных задач.
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем.
Дети говорят: Доброе утро!
Собирайтесь в кружок, давайте с вами разомнемся. (физминутка)
Дети говорят: «Карлсон».
Карлсон всех зовет на крышу.
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
- Ой, смотрите, у нас на окошке письмо, а почему оно здесь, давайте посмотрим. Это от Карлсона. Для ребят группы «Звездочки». Давайте почитаем письмо. Здесь карта и ключи.
«Ребята, я за вами долго наблюдал, вы очень дружные, добрые, умные и послушные. Поэтому я решил обратиться к вам. Ваша помощь нужна сказочным героям. Я уверен, что вы сможете помочь им. Для этого я вам даю 5 ключей и карту. Не сворачивайте с пути и не отходите от воспитателя, чтобы не потеряться. Если сможете помочь всем героям, то в конце вас ждет сюрприз».
- Как вы думаете, мы сможем помочь сказочным героям? (Ответы детей.)
- Тогда давайте, откроем карту и посмотрим, куда нам нужно отправиться. Смотрите, это карта «Города Детства». Что вы здесь видите? (Ответы детей.) Мне кажется, что это наш детский сад, здесь написан адрес: Комсомольская 12. Что бы попасть в «Город Детства» нам нужно перейти через мост и по дорожке найти первый дом, он находится по адресу: улица «Дружбы», дом 10. Но для того, что бы нам отправится в путешествие, нам нужно посчитаться, что бы никого не потерять в пути. (Дети говорят). Через мост переходим аккуратно по одному и строимся парами.
- Все перешли, никто не упал с моста? Отправляемся по адресу: ул. Дружбы 10, а чтобы нам было веселее идти, я включу музыку. (парами по кругу под песню)
- Вот мы и пришли. Все помнят как нужно вести себя в гостях? (Дети говорят).
На дверях написана загадка:
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поет добродушный кот…
Дети говорят: Кот Леопольд
Какой же ключ от этой двери? На ключах игрушки. Давайте посмотрим еще раз карту, может там есть подсказка?
Дети говорят:
Открываем дверь, а там Леопольд. Здороваемся с ним. На дверях написаны слова Леопольда:
«Здравствуйте, ребята, спасибо большое, что пришли мне на помощь. Ко мне опять приходили мыши. В этот раз они порвали мою любимую книжку, помогите мне, пожалуйста, собрать ее». (Дети собираем книжку и рассказывают сказку.)
- Леопольд нам говорит большое спасибо. Вы большие молодцы и дарит нам открытку со своим адресом, что бы мы смогли приходить к нему в гости, читать сказки. Давайте скажем ему спасибо, попрощаемся с ним и отправимся дальше. Дети говорят.
Идем под музыку.
- Идем дальше. Давайте посмотрим карту. Солнечная 8. Читаем загадку:
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш …
Дети говорят: Незнайка
- Давайте посмотрим на карте, какой ключ нам нужен. (Ключом открываем двери, здороваемся, читаем задание).
«Здравствуйте, ребята. У меня завтра день рождение, а я не могу посчитать, сколько мне лет. Знайка мне написал примеры и сказал, что если я смогу их решить, то узнаю, сколько мне исполнится лет. А я совсем запутался. Помогите, пожалуйста, мне решить эти примеры»
- Поможем Незнайке? Дети говорят.
- Давайте с вами, перед тем как мы начнем считать и писать, научим Незнайку пальчиковой игре, чтобы размять наши пальчики. (Пальчиковая игра).
Дети говорят:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучек,
Быстро бегал паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб в саду тюльпан зацвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.
- Давайте приступим к нашему заданию, посчитаем при помощи линеечек. Смотрите, у Незнайки есть линеечки, как у нас, но только маленькие. (Дети выполняют задание).
- Сколько получилось? (Ответы детей.)
- Ребята, Незнайка нас благодарит за помощь. Вы молодцы! Дарит нам открытку со своим адресом, что бы мы смогли прийти к нему завтра на день рождение. Дети говорят.
Идем под музыку.
- Давайте посмотрим карту. Апельсиновая 6. Читаем загадку:
Знают взрослые и дети –
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка –
Он игрушка….
Дети говорят: Чебурашка.
По карте смотрим подсказку. Открываем двери ключом, здороваемся. Читаем задание:
«Здравствуйте, ребята! Я так рад видеть вас! Старушка Шапокляк перепутала все листья на деревьях, помогите, пожалуйста, мне их вернуть по местам, а то я совсем запутался». (Дети выполняют задание)
- Чебурашка говорит вам большое спасибо. Вы молодцы! И дарит вам тоже открытку со своим адресом, что бы мы приходили с ним поиграть. Дети говорят.
Идем под музыку дальше.
Смотрим карту. Театральная 4. Читаем загадку:
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? - …
Дети говорят: Буратино.
Смотрим подсказку. Открываем двери ключом, здороваемся. Читаем задание:
«Здравствуйте, ребята! Мне нужно собрать портфель в школу, папа Карло написал мне, что я должен положить в него. Но Карабас Барабас решил меня запутать, что бы я не смог пойти в школу и написал еще предметы, которые в школе не нужны. Помогите мне, пожалуйста, распределить эти слова»
Дети собирают портфель:
- Буратино нас благодарит. Вы справились с заданием, молодцы! И он тоже дарит нам открытку со своим адресом, что бы мы смогли приходить к нему в гости, что бы вместе готовится к школе. (Ответы детей.)
- Давайте, посмотрим карту, у нас остался один ключ. (Смотрим карту. Идем по адресу: Цветочная, 19.)
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (Ответы детей.)
- Давайте проверим. У нас на ключе есть буква «Ш». И на всех открыточках, которые нам подарили, есть тоже буквы. Получилось слово «ШКОЛА» (Ответы детей.)
- А кто же будет учиться в этой школе? (Ответы детей.)
- Кто в школе будет вас учить? (Ответы детей.)
- Как нужно общаться с учителем? (Ответы детей.)
- Что носят с собой ученики? (Ответы детей.)
- Как нужно относиться к учебникам? (Ответы детей.)
- Как называется отдых между уроками? (Ответы детей.)
- Как должен вести себя ученик на уроках? (Ответы детей.)
- А на переменках? (Ответы детей.)
- А какие оценки вы будете получать? (Ответы детей.)
- Ребята, посмотрите на карту. Мы с вами прошли путь и у нас получилась цифра. Какая? (Ответы детей.)
- Вот вы и преодолели весь путь от детского сада к школе. В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А вот и обещанный сюрприз. Давайте, возьмем его с собой и пока вернемся в садик, что бы еще немного побыть малышами, вернее дошколятами. (Идем под музыку в обратном направлении).
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе. А теперь нам пора говорить нашим гостям до свидания, до новых встреч!