Абдулвагабова Марина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Цветик-Семицветик»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить полученные детьми знания по обучению грамоте.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Читать слова по слогам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения
4. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание
2. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух,
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, видеописьмо, карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); домики; полоски-схемы для составления предложения.
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
- «Вопрос — ответ»
- «Составь предложение по картине»
- Физкультминутка
- «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
- Игра «Наоборот».
- «Подели слова на слоги и определи их количество»
- «Собери цветок»
3. Итог НОД.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Давайте встанем в круг.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия.
Проблемная ситуация.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, цветик-семицветик, а к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова».
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). В добрый путь!
Мы сегодня много будем говорить, и чтобы наша речь была красивой сделаем зарядку
для нашего язычка.
Подготовим наши язычки для чистоговорки
Повторите за мной чистоговорки:
Ра-ра-ра — начинается игра
Лы-лы-лы — забиваем мы голы
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа
Са-са-са — под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма — на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша — мама моет малыша
Ар-ар-ар — кипит наш самовар
Усь-усь-усь — на лугу пасётся гусь
Та-та-та — у нас в доме чистота
Ча-ча-ча — горит в комнате свеча.
Итак, откроем первым лепесток, Имя ребёнка?
Задание № 1. «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки речи.
• Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
• Назовите гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э)
• Почему они называются «гласными» (они произносятся только с помощью голоса,
их можно петь)
• Назовите согласные звуки (Б, В, Д, Т, М, Н)
• Почему они не поются? Что мешает? (зубы, губы)
• Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и видим)
• Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
• Какие бывают согласные? (твердые и мягкие)
• Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
• Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Вывод: Ребята, мы справились с первым заданием.
Как оно называлось?
Задание № 2. «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Весна)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,
«Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте вспомним, ребята, что мы называем предложением. (Ответы детей: предложение – это 2,4,6 слов, которые дружат между собой.)
Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная весна. (I___ ___.)
2. Дети пошли гулять в парк. (I___ ___ ___.)
(Дети выкладывают схемы предложений.
Ребенок, первым справившийся с заданием, выполняет у доски)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.
Вывод: Ребята, мы справились со вторым заданием.
Что мы делали?
Задание № 3. Физкультминутка «В школу осенью пойду»
В школу осенью пойду (дети шагают на месте)
Там друзей себе найду (дети здороваются друг с другом)
Научусь читать, писать (наклоны головы в сторону)
Быстро правильно считать (поочередно загибают пальцы)
Я таким ученым буду, (руки вверх)
Что свой садик не забуду. (обнимают себя).
Воспитатель: Молодцы! А давайте еще раз пойдем в школу.
Вывод: как называется наше третье задание?
Ребята, мы справились заданием.
Задание №4 «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Книга».
У вас на столах лежат кружочки синего, зеленого и красного цвета.
- Какие звуки обозначаются синим цветом?
- Какие звуки обозначаются красным цветом?
- Какие звуки обозначаются зеленым цветом?
- Сколько звуков в слове «Книга»?
- Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «Книга».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «Книга». Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
(Ответы детей: 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных).
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что и на доске, поднимите руки.
Молодцы!
Вывод: как называется наше четвертое задание?
Ребята, мы справились заданием.
Задание № 5 «Игра-наоборот».
(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети находят антоним)
Большой-маленький
Толстый-тонкий
Черный-белый
Старый-новый
Горячий-холодный
Легкий-тяжелый
Чистый-грязный
Ребенок-взрослый
Смеяться-плакать
Высокий-низкий
Вывод: что мы с вами делали?
Ребята, мы справились заданием.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: срываем следующий лепесток. Слушайте задание.
Задание № 6. «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в домике, столько слогов в слове. Вам нужно выбрать для каждого слова свой домик, я называю слово, а вы поднимаете тот домик, который подходит для данного слова. (у каждого по три домика с разным количеством окон).
Воспитатель показывает картины: радуга, роза, мак, сосульки, верба, грач.
Дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Вывод: как называется наше шестое задание?
Ребята, мы справились заданием.
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 7.
Собери слова из 2 слогов. «Собери цветок»
Воспитатель: ребята, на полянке у нас половинки цветов, они не простые, вам нужно собрать их и прочитать слово. ЛИСА, ЗАЯЦ, КАША, ВАЗА, ЛИПА.
Анализ:
Воспитатель:
- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо с заданиями?
- Сколько заданий отправила нам Мудрая сова?
- Какое задание было самым интересным?
- Было ли вам сложно?
Итог:
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Мудрой Совы! Я вами горжусь!
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать письмо и рассказать о наших достижениях Мудрой Сове в ответном письме.