алена гараева
Итоговая интегрированная НОД в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос».
Цель:
систематизация первичных представлений об основных свойствах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5-ти.
Развивающие:
- развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер и т. д.);
- активизировать познавательную деятельность детей, создавая проблемные ситуации;
- развивать наблюдательность, сосредоточенность, побуждать ребенка доводить начатое до конца.
Воспитательные:
- -воспитывать умение слушать воспитателя;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- формировать эмоциональную отзывчивость к переживаниям других детей;
- воспитывать аккуратность во время проведения опытов с водой, гуашью.
Предварительная работа:
Беседы, виртуальная экскурсия по космосу, чтение литературы, закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого, обратного, порядкового счета, ориентации в пространстве, длины, основных цветов, счёта в пределах пяти. Прослушивание музыкальных композиций.
Интегрируемые области :
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
ИКТ (презентация, использование музыкального центра, схема Солнечной системы, плоскостные геометрические фигуры, числовые линейки, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, магнитная доска, картинки на магнитах, математические планшеты, резинки, баночки с водой, гуашь нескольких цветов.
Ресурсы:
1 ФГОС ДО;
2 СанПин для дошкольных учреждений;
3 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под ред. : Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
I этап «Мотивационно-проблемный», 2 мин.
Приветствие с гостями, с детьми.
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
Воспитатель объявляет детям и гостям причину, по которой все собрались.
В: Дети, сегодня утром я получила электронное письмо от жителей другой планеты. Давайте, я вам его прочитаю!
II этап «_Деятельностный_», 13 мин.
В: Ребята, давайте подойдем к схеме Солнечной системы, предлагаю вам выполнить задания инопланетян.
А вы знаете как называются эти планеты?
В: Чтобы помочь инопланетянам, мы можем выполнить задания, которые спрятались за каждой планетой. Поможем?
В: Когда инопланетяне летели, все цифры перепутались и нам нужно их разложить по порядку. А вы знаете цифры? Поможете их распутать?
Выполнение задания «Перепутанные цифры».
В: Ребята, вы так быстро справились, вы большие умницы, но у нас есть еще одно задание, которое мы можем выполнить, чтобы помочь инопланетянам и они смогли бы вернуться к себе домой.
Задание от инопланетян «Назови соседей числа».
В: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы всё выполнили?
Друзья, вы опять справились, вы такие сообразительные и внимательные.
В: Выбирайте следующую планету. Инопланетяне приготовили для нас
музыкальную паузу. Ритмическая зарядка «У жирафа пятна, пятна, пятна.»
В: Ребята, инопланетяне не знают, какие животные водятся на нашей планете. А вы знаете? Расскажите мне. А давайте поможем и выполним задание «Собери животное».
В: Ребята, при кораблекрушении у инопланетян сломалась ракета, мы поможем её отремонтировать? Предлагаю вам выбрать себе пару. Вы можете работать вдвоем, помогая друг другу.
Задание на математическом планшете «Построй свою ракету».
В: Ребята, вы и этим справились. Я вами горжусь!
Теперь инопланетяне смогут вернуться домой, но мы же не можем отправить их домой без подарка. Ребята, что мы можем им подарить? Чтобы они долго помнили о нашей планете?
В: А давайте вместе создадим для них картину о нашей Земле.
Задание на магнитной доске «Картина на память».
В: Какой замечательный подарок у нас получился!
Но пока мы выполняли все задания, нам пришло еще одно электронное письмо, в котором инопланетяне просят найти волшебный цветной бензин, чтобы заправить ракету.
Воспитатель находит «бензин».
В: Ребята, а какого цвета бензин в баночках?
В: Но инопланетяне просили цветной бензин. Давайте поколдуем над ним, чтобы он стал разноцветный.
В: Здорово, ребята! Мы справились со всеми заданиями.
III этап «_Контрольный», _2_ мин.
Воспитатель приглашает одного ребёнка провести физкультминутку для ребят самостоятельно, взять на себя роль ведущего.
Физкультминутка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик Я – вот и вся моя семья!
IV этап «Рефлексивный», 3 мин.
Подведение итогов, обобщение полученных знаний. Дети высказывают свое мнение: что понравилось, что получилось, что вызывало затруднения.
Воспитатель подводит итог, что все дети справились, они смогли помочь инопланетянам, и теперь жители другой планеты смогут спокойно вернуться на свою планету.