Дарья Пузырева
Интегрированная НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания прямого счета в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур и умение составлять фигуры из счетных палочек по схеме.
Развивающие:
- развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Интегрированная НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыки сотрудничества в процессе игровой деятельности.
Материалы и оборудование :
Мяч, большая иллюстрация снегурочки, изображение-схема елочки, счетные палочки, снежинки на ленточках, карточки с изображением цифр, заготовки варежек из бумаги, заготовки геометрических фигур для аппликации из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, большой конверт, «волшебная» книга, ноутбук.
Ход НОД
(Дети входят в группу, встают полукругом)
Воспитатель:
Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. Не хотите ли вы все вместе, отправится в путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны? Войти в этот волшебный зимний лес могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. Ребята вы любите фантазировать?
Дети: Конечно, любим.
Воспитатель: Замечательно. Ребята обратите внимание на стол, вы не заметили что там лежит?
Дети: Там лежит книга.
Воспитатель: Это волшебная книга. В ней записано много разных удивительных историй (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном зимнем лесу.
В этом лесу жила Снегурочка. И как то, раз решила она пересчитать снежинки, деревья птичек, животных в своем лесу. Но это ей не удалось, так как лес очень большой и одной было не справиться. Тогда она позвала на помощь Снеговичка.
Как вы думаете, что посоветовал Снеговичок Снегурочке?
(ответы и догадки детей).
Воспитатель: А Снеговичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано снежинок, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр, но я их немного позабыл».
Ребята что мы можем сделать для них?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы произнесем волшебные слова и перенесемся в волшебный зимний лес, чтобы помочь Снегурочке и Снеговичку.
Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебном лесу. Снегурочка нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.
Чтобы помочь Снегурочке нужно повторить цифры и выполнить некоторые задания, показать, как ими можно пользоваться в разных ситуациях.
Итак, наше первое задание это:
1) Игра с мячом «Считай - не ошибись!».
Дети передают мяч по кругу и считают до 5 в быстром темпе и несколько раз.
Воспитатель:
2) Ребята на вашем столе есть счетные палочки, давайте сосчитаем сколько их. Правильно их 8. Посмотрите, пожалуйста, на доску, там есть схема, попробуйте повторить то, что на ней изображено. Молодцы ребята, справились.
Воспитатель:
(дыхательная гимнастика)
Снегурочка приглашает нас немного отдохнуть. И отправляет нам своих помощников. Отгадайте, кто они выслушав загадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима. (Дети берут по снежинке и держат их за ниточку)
Хотите посмотреть, как летают наши снежинки? Устроим небольшую снежную метелицу?
Для этого нужно сделать глубокий вздох через нос, выдыхаем медленно через рот. (повторяем несколько раз)
3) Игра «Живые цифры».
Воспитатель: Ребята сейчас предлагаю вам выбрать каждый по одной цифре, и назвать вслух какую цифру вы выбрали. Пока будет звучать бубен, мы по кругу маршируем, как только бубен прекратит звучать, мы с вами должны будем встать в ряд по порядку, правильно распределить цифры друг за другом. Два проверяющих помогут мне определить правильность выполненного вами задания.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами помогаем Снегурочке в ее зимнем лесу, как вы думаете, а можно собирать снег руками?
Дети: Нет, конечно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он холодный и снег может растаять в руках.
Воспитатель: У Снегурочки на руках есть варежки. Но играла она в лесу в снежки, и намочила их. Как мы можем ей помочь? (ответы детей).
А мы с вами сделаем разные нарядные варежки, может ей понравятся и наши варианты.
4) Садитесь за столы, для того, чтобы приступить к украшению варежек.
Для составления узора на тарелочках у вас находятся фигуры. (Воспитатель показывает по очереди треугольник и круг) Как они называются?
Дети: Треугольник и круг.
Послушайте внимательно задание.
В каждом узоре (на каждой варежке) должно быть только 4 фигуры.
(на тарелочках у детей по 5 треугольников и кругов, но использовать нужно только 4 геометрические фигуры на каждую варежку)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие узоры на варежках у вас получатся.
Воспитатель: Вы украсили варежки. А теперь попробуем сделать снежок, для этого представьте, что мы надеваем варежки на ручки.
Дети все теперь вставайте,
Физкультминутку начинайте.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
5) Игра «Подарок»
Воспитатель: А вот здесь Снегурочка оставила свой подарок для вас
(конвертик).
Посмотрите какие на нем есть изображения.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
А посередине?
Правильно. Молодцы.
Настало время открыть и заглянуть внутрь. Снегурочка благодарит вас за то, что вы
помогли ей и Снеговичку, повторить цифры, названия геометрических фигур.
И за это Снегурочка отправила нам посылку, но отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в зимнем лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.
Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном зимнем лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли геометрические фигуры)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Воспитатель: Снегурочка и Снеговичок, очень рады, что вы умеете так хорошо и дружно играть. Она дарит вам искорки счастья, прекрасное настроение и желают крепкого здоровья!
Спасибо большое, наше путешествие закончено.