Наталья Грехова
«Теремок». Игра-путешествие в средней группе. Интегрированная деятельность
Проектирование интегрированной формы
1. Интегрированная форма : игра-путешествие.
2. Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет).
3. Тема: «Теремок»
4. Задачи:
– развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
– развивать эмоциональную отзывчивость;
– формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
– формировать позитивные установки к различным видам творчества;
Публикация «„Теремок“, Игра-путешествие в средней группе, Интегрированная деятельность» размещена в разделах
– формировать доброжелательные отношения между детьми;
– закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению.
5. Виды интегрированной деятельности : двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, музыкально-двигательная.
6. Материал и оборудование:
1) Стимульный материал:
– видеоприглашение.
2) Наглядно– дидактический материал:
– иллюстрации персонажей по сказке «Теремок»;
– два небольших домика-теремка;
– платок.
3) Материал для деятельности детей :
– шапочки героев сказки «Теремок».
4) Технические и информационные средства :
– магнитофон;
– ноутбук.
7. Конструктор совместной деятельности педагога и детей (технологическая карта интегрированной деятельности) :
1 этап: подготовительный
Воспитатель читает детям сказку «Теремок». Просмотр мультфильма, просмотр иллюстраций с персонажами (Дети внимательно слушают.
Смотрят мультфильм и рассматривают иллюстрации).
2 этап: мотивационный
Воспитатель предлагает детям собраться в круг и просит их рассказать, какие сказки они любят. Показ видеоприглашения (Дети стоят полукругом возле воспитателя и рассказывают о своих любимых сказках. Дети с радостью принимают приглашение).
3 этап: организационный
Воспитатель загадывает детям загадки про персонажей сказки «Теремок» (с использованием иллюстраций) и затем беседует с ними о ней. Воспитатель предлагает детям рассмотреть закрытый домик-теремок, на котором есть картинка-загадка.
Педагог создает проблемную ситуацию – нужно собрать картинку-загадку, чтобы открыть дверь и узнать, что находится внутри теремка. Затем воспитатель предлагает детям выбрать себе шапочки героев сказки, находящиеся внутри домика, и принять участие в разыгрывании сюжета из данной сказки.
Педагог читает слова автора, а дети выполняют соответствующие выбранному герою действия (Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? И т. д.) Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель предлагает детям спеть песню, чтобы вернуть его в прежнее нормальное состояние. Педагог накрывает разрушенный теремок платком и меняет его на целый.
Затем педагог просит детей снять шапочки героев и сложить их в домик.
(Дети отгадывают загадки, выбирая верную иллюстрацию к загадке и участвуют в беседе по сказке «Теремок». Дети рассматривают теремок и собирают картинку-загадку для того, чтобы открыть теремок. Дети выбирают себе шапочки героев сказки Теремок и выполняют соответствующие выбранному герою действия. Дети ходят хороводом вокруг теремка и поют песню. Дети снимают и складывают шапочки в домик).
4 этап: заключительный
Воспитатель беседует с детьми, просит их поделиться своими впечатлениями от проведенного мероприятия и оценить актерскую игру друг друга (Дети делятся своими впечатлениями от проведенного занятия и героях сказки, оценивают актерскую своих сверстников).
8. Задания для совместной деятельности детей :
1. Рассказ о своих любимых сказках.
2. Загадывание загадок про персонажей сказки «Теремок» (с использованием иллюстраций).
3. Собирание картинки-загадки для открытия домика-теремка.
4. Разыгрывание сюжета из сказки «Теремок».
5. Песня про Теремок.
9. Методы и приемы:
1) Словесные:
– беседа на тему «Любимые сказки»;
– беседа на тему «Сказка «Теремок»;
– беседа-обсуждение о проведенном занятии;
– отгадывание загадок о персонажах сказки «Теремок»;
– исполнение песни «Бедный, бедный Теремок!».
2) Наглядные:
– демонстрация домика-теремка;
– рассматривание иллюстраций;
– просмотр видеоприглашения.
3) Игровые:
– собирание картинки-загадки для открытия домика-теремка;
– разыгрывание сказки по ролям.
4) Практические:
– имитирование детьми действий игровых персонажей.