Ирина Первушина
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»
▼ Скачать
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему
Тема: Игровое занятие «В поисках знаний»
Группа : Старшая (5-6лет)
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция с областями : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Тип занятия: обобщение ранее приобретенных знаний.
Публикация «Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: „В поисках знаний“» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания и умения.
Задачи:
1. Образовательная
- В области математического развития: ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, закреплять умение количественного счёта, закреплять умение называть математические понятия, их противоположности.
- В области речевого развития: умения отвечать на вопросы; участвовать в общем разговоре: составлять графически предложение и читать его по составленной схеме, используя для этого элементы «Египетского письма».
- В области мира природы: закреплять знания о времени года «Весна», её признаках и особенностях.
2. Развивающая
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, любознательность, отзывчивость.
3. Воспитательная
- Воспитывать уверенность в собственных силах.
Оборудование: гелевый воздушный шар, 2 конверта, цветочки с цифрами, набор цифр от 1 до 5, набор цифр от 1 до 9, корзинка, наборы на каждого ребенка «Египетское письмо», иллюстрации на тему «Весна», мяч, карточки к игре «Четвертый лишний», доски в клеточку, маркеры, тряпочки, музыкальное сопровождение «Звуки леса», музыка – релакс, современная музыка, портфель, медальки, конфеты.
Организационный момент.
В. -Ребята, давайте поприветствуем
наших гостей!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И сейчас играть начнем.
Дети уважительно здороваются с гостями, и выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В. -Ой, посмотрите, что это такое?
(влетает воздушный шар, на ниточке привязан конверт)
Надпись на конверте: «От учителей школ Каменска – Уральского»
Давайте откроем его и посмотрим что там.
(воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо)
-В конверте лежит письмо, сейчас мы его с вами прочитаем. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Хотим вас поздравить, вы совсем скоро переходите в подготовительную группу и становитесь самыми старшими детьми в детском саду. По такому поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Они будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз".
- Вы готовы к путешествию? Тогда даю подсказку: «Цветочки лежат в лукошке, а лукошко у окошка»
- Ну, ребята начнем путешествие?
Дети находят корзину с цветочками, на каждом цветочке цифра, а цифры соответствующие цифрам заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Задание №1 и цветочек №1
Задание по карточкам «Египетское письмо» (за столами)
Ребята, перед вами лежат карточки, нужно из представленных карточек составить предложение, но прежде чем выполнять задание, давайте вспомним:
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев весны, какие?
- Какие животные просыпаются весной?
- Какие цветы называют «первоцветами» и почему их так называют?
- Какие деревья зацветают?
«Составь предложение на заданную тему"
Составление предложений на заданную тему «Весна», ответы детей (девочки, потом мальчики)
Физминутка: Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха» (с движениями)
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Рассказывание детьми стихотворения и выполнение движений.
Задание №2 и цветочек №2
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Задание №3 и цветочек №3
«Четвертый лишний»
Ребята, сейчас мы сядем на ковер, я вам раздам картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, какой предмет здесь лишний и почему? Хорошо!
Дети рассматривают картинки и объясняют почему названный предмет лишний.
Задание №4 и цветочек №4
«Живые цифры»
Вы хотите превратится в живые цифры…. Тогда я раздаю вам карточки с изображением цифры, я говорю вам такие слова: «Влево, вправо повернись и в цифру превратись», после этих слов вы превратились в живые цифры.
Когда заиграет музыка – вы можете передвигаться по группе, поплясать, попрыгать, но как только музыка закончится – вы должны встать по порядку – от1 до 9. По окончании игры дети обратно превращаются в «детей».
Задание №5 и цветочек №5
«Графический диктант» «Цветочек»
На столах приготовлены доски в клеточку и маркеры.
Дети садятся за столы.
Ребята, сейчас у нас графический диктант. Вспомнили левую и правую руку, я диктую, а вы выполняете, потом проверим что у нас получилось. Но чтобы всё получилось, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Наши алые цветки раскрывают лепестки (руки в кулачке – раскрывают пальчики по-одному)
Ветерок чуть дышит- лепестки колышет (руками потрясти)
Наши алые цветки – закрывают лепестки (сгибание пальцев в кулачок)
Тихо засыпают – головками качают (круговые движения кулачками)
Воспитатель диктует задание, в конце дети проверяют правильность рисунка «Цветочек»
Воспитатель заглядывает в корзинку, цветочков нет, там лежит конверт, в нем лежит схема – карта «Дойти до сюрприза»
Дети читают карту и находят портфель с сюрпризом.
Подведение итогов :
- Ребята, скажите, где вам было сегодня трудно?
- Кто сегодня из ребят нуждался в помощи и какое задание было самое лёгкое?
Какие вы молодцы!