Татьяна Петровна Красноперова
Итоговая аттестационная работа «Цветные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.
Поэтому, одной из актуальных задач обучения и воспитания детей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение художественно-эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.
Публикация «Итоговая аттестационная работа „Цветные ниточки“» размещена в разделах
В качестве средства художественно-эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.
Соприкосновение с народным декоративно - прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят.
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-то самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Цель: развитие художественных способностей детей средством нетрадиционной техники - ниткография.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
– Учить детей основным приемам ниткографии: выкладывание контура предметов заполнение цветом; использование инструментов и материалов (нити разной длины и цвета, ножницы, клей ПВА).
– Развивать мелкую моторику рук, глазомер, способность создавать новое, сенсорное восприятие, логическое мышление, воображение, интерес к ниткографии, у детей волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца).
– Воспитывать, художественные способности и эстетический вкус, навыки совместной деятелности.
Глава 1 посвящена описаниям теоретических аспектов обучения детей старшего дошкольного возраста моделированию поделок из ниток.
Глава 2 представляет собой описание рекомендации, направленных на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике ниткография.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.